Занятие в младшей специализированной группе "Говорим руками и телом"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цели:

  1. Дать детям начальные знания о культуре жеста.
  2. Учить ребят воспроизводить выразительные движения и позы.
  3. Учить детей изображать с помощью движений различные предметы.
  4. Развивать у детей творческое воображение.

Оборудование

  1. Большая кукла – Молчунья.
  2. Картинки к игре «Живая картинка» (самолет, птичка, заяц, машинка, медведь, лиса, поезд).
  3. Магнитофон, аудиозапись «Цветок».

Ход занятия

Психолог. Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришла в гости кукла. Она еще пока не научилась разговаривать человеческим голосом. Ее так и прозвали – Молчунья. Но она с вами хочет поиграть. А разговаривать с ней мы будем с помощью движений наших рук и тела. Мы можем поздороваться с ней при помощи кивка головы или пожав друг другу руки. А теперь, давайте пригласим куклу в хоровод.

Психолог. Вставайте в кружок. Я буду петь и показывать различные движения, а вы повторять за мной.

Подвижная игра «Заинька серенький»

Психолог. Кукла Молчунья принесла нам картинки. Мы будем вам показывать, а вы выполнять изображать с помощью жестов и движений этот предмет.

Творческая игра «Живая картинка»

Психолог. Наша кукла очень любит ходить в зоопарк. Особенно ей нравятся обезьянки. Обезьянки очень веселые и повторяют за человеком разные движения. Все вы превращаетесь в обезьянок, я буду вам показывать движения, а вы повторять.

Игра – имитация «Мы обезьянки»

Психолог. Нашей кукле нужно возвращаться домой. Давайте подарим ей что – нибудь на прощание. Вы любите когда вам дарят игрушки? Вот и наша Молчунья любит. И мы сейчас будем делать кукле подарки, да и себе тоже. Вставайте в кружок.

Творческая игра «Подарки»

В середине круга лежат: лошадка, кукла, волчок, самолет.

Принесли мы всем подарки, кто захочет, тот возьмет,
Вот вам кукла с лентой яркой, конь, волчок и самолет.

Любой ребенок выбирает какую – нибудь игрушку и в зависимости от выбора читается стихотворение.

КОНЬ

Скачет конь наш, чок – чок – чок!
Слышен топот быстрых ног – хоп – хоп – хоп! Тпру!

Психолог. Посмотри какие красивые у нас кони, выбери того кто тебе больше всего понравился. А мы снова беремся за руки и начинаем хоровод «Принесли мы всем подарки…»

КУКЛА

Кукла, кукла попляши, яркой лентой помаши.

Психолог. Теперь нам нужно выбрать самую красивую куклу. «Принесли мы всем …»

ВОЛЧОК

Вот как кружится волчок, прожужжал и на бочок.

САМОЛЕТ

Самолет построим сами, понесемся над лесами,
Понесемся над лесами, а потом вернемся к маме.

Пальчиковая гимнастика «Птицы»

Жили птенчики  в гнезде

Птички полетели

Крыльями махали

Пить захотели
 

Гнездо. Соединить округлые ладони

Птенцы в гнезде. Обхватить все пальцы рукой, шевелить ими

Полет. Сцепив большие пальцы, остальные растопырить и махать.

Релаксация «Цветок»

Психолог. На поляне, сидел маленький цветочек. Наступило утро, пригрело солнышко и наш цветочек стал распускаться…

Психолог. Кукле Молчунье очень понравилось как вы показывали игрушки. А теперь скажем кукле «До свиданья!». А теперь без слов, только с помощью наших рук.

Этюд «До свиданья!»

Психолог. Поднимите одну руку вверх и ладошкой этой же руки помашите «До свиданья! До встречи!». Наше занятие окончено.

В Приложении представлена презентация.

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. Феоктистова В.А. «Развитие навыков общения у слабовидящих детей». С-Пб. 2005 г.
  2. Денискина В.З «Формирование неречевых средств общения у детей с нарушением зрения». Верхняя Пышма, 1997 г.
  3. Краснощекова Н.В. «Диагностика и развитие личностной сферы детей». Ростов – на – Дону. 2006 г.
  4. Клюева Н.В., Касаткина Ю. В. «Учим детей общению». Ярославль. 1996 г.
  5. Иванова Г.П. «театр настроений». М. 2006 г.
  6. Семенака С.И. «Уроки добра». М.2005 г.
  7. Большакова С.Е. «Формирование мелкой моторики рук». М. 2006 г.
  8. Бачина О.В., Коробова Н.Ф. «Пальчиковая гимнастика». М.2006 г.
  9. Девина И.А., Маштакова И.В. «Учимся понимать людей». М. 2006 г.
  10. Девина И.А., Маштакова И.В. «Управляем эмоциями». М.2000 г.
  11. «Коррекционно – развивающая работа с детьми младшего дошкольного возраста» под ред. Серебряковой Н.В. С – Пб. 2005 г.
  12. Михайлова М.А., Горбина Е.В. «Поем, играем, танцуем дома и в саду». Ярославль. 1997 г.
  13. Костина Л.М. «Игровая терапия с тревожными детьми». С – Пб. 2005 г.
  14. Лютова Е.К., Монина Г.Б. «Шпаргалка для взрослых». С – Пб. 2005 г.
  15. «Психодиагностика эмоциональной сферы личности». Автор сотав. Шалимова Г.А. М. 2006 г.