Прикладная среда табличного процессора. Построение диаграмм

Разделы: Информатика


Цели:

Образовательные. Совершенствовать навыки работы в ЭТ, повторить и систематизировать навыки работы с Мастером функций, научить строить диаграммы с помощью Мастера диаграмм стимулировать интерес воспитанников к данной теме и учебному процессу в целом, подготовиться к зачету.

Развивающие. Развивать коммуникативно-технические умения, умение оценивать результаты выполненных действий, применять полученные знания при решении задач различной направленности, умения пользоваться предложенными инструментами.

Воспитательные. Воспитание добросовестного отношения к труду, инициативности, уверенности в своих силах.

Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков, целевого применения усвоенного.

Вид урока: урок самостоятельных практических работ.

Метод обучения: метод упражнений.

Приемы обучения: инструктивно-практический, объяснительно-побуждающий, частично-поисковой, фронтальная работа.

Формы работы: индивидуальная, коллективная. Структура урока: оргмомент, актуализация опорных знаний, совершенствование умений и навыков, закрепление приобретенных навыков.

Оборудование: компьютеры, проектор, интерактивная доска, карточки при каждом компьютере по данной теме.

Ход урока

1. Организационный момент.

Приветствие, порядок, перекличка, объявление темы и задач урока.

2. Актуализация опорных знаний (Слайд 2. Приложение 1)

  1. Как переименовать листы в ЭТ?
  2. Как написать слово по цетру всей таблицы?
  3. Как работать с мастером функций?
  4. Какие функции вы изучили?
  5. Чем отличается копирование с помощью буфера обмена от автокопирования?

3. Изучение нового материала.

Диаграмма – это, во-первых, графическое представление табличных данных, во-вторых, средство наглядного графического изображения информации, предназначенное для сравнения нескольких величин или нескольких значений одной величины, слежения за изменением их значений и т.п. (Слайд 3. Приложение 1)

Excel предлагает на выбор из 14 диаграмм 70 видов.

Они распадаются на три большие категории:

Гистограммы, на которых каждая величина представляется прямоугольным столбиком с высотой, пропорциональной ее значению. (Слайд 4. Приложение 1)

Графики представляют собой набор точек, положение которых определяется парой координат. Обычно последовательные точки соединяются линией. (Слайд 5. Приложение 1)

Круговые диаграммы представляют собой круг, разделенный на сегменты. Все данные суммируются, и каждая величина представляется в виде процентной доли от суммы. Размеры сегментов пропорциональны соответствующим процентным долям. (Слайд 6. Приложение 1)

Для каждого типа диаграмм Мастер диаграмм дает набор версий основного формата. Этот набор зависит от того, какой тип вы выбрали.

Диаграммы могут создаваться как на существующем рабочем листе, так и на отдельных листах, в пределах рабочей книги.

Если изменяются данные, используемые для построения диаграммы, Excel автоматически обновляет диаграмму.

После создания диаграммы к ней могут быть добавлены названия осей, линии сетки и т.д., т.е. вид диаграммы можно изменять после построения.

4. Закрепление. Учащиеся получают листы с порядком работы, самостоятельно выполняют все пункты. Учитель контролирует выполнение работы, и в случае появления проблемы помогает её решить.

(Приложение 2).

  • Построить таблицу с исходными данными “накладная на покупку канц. товаров”.
  • Поместить диаграмму на имеющемся листе.

Приемы построения графиков функций (Приложение 3).

  • При построении графиков математических функций требуется строить. Декартову систему координат с указанием единичных отрезков и осей координат (X,Y), затем таблицу значений функции в заданном промежутке и только после этого строиться график.

5. Домашнее задание. Подготовиться к зачету. (Слайд 7. Приложение 1)

Вопросы к зачету по теме “Прикладная среда табличного процессора”

  1. Назначение ЭТ.
  2. Объекты ЭТ.
  3. Типы данных и их характер.
  4. Типы адресов.
  5. Типовые действия с объектами ЭТ.
  6. Создание и форматирование документа ЭТ.
  7. Правила записи формул и фунций.
  8. Копирование формул в ЭТ.
  9. Перекрестные ссылки.
  10. Создание диаграмм, гистограмм, графиков.
  11. Технология их редактирования.

6. Подведение итогов.