Открытый урок для родителей "Опрос общественного мнения"

Разделы: Математика


 «Ум заключается не только в знании,
Но и в умении применить его на деле».
Аристотель

Цель: Усвоить теорию опроса общественного мнения, применить ее на практике.

Ход занятия

Здравствуйте ребята. Сегодня мы проводим очередное занятие по проектной деятельности. Эпиграфом нашего занятия будут слова Аристотеля «Знания только тогда приносят пользу, когда они применяются на деле».(Слайд 2)

Тема нашего занятия « Опрос общественного мнения». А как вы думаете, для чего проводят опрос общественного мнения? (Ответы детей)

Итог: Узнать мнение общественности по какому-то вопросу, чтобы спланировать какую-то деятельность.

У вас на партах лежат рабочие листы, в которых мы будем работать. Ребята, а как вы думаете существуют ли какие-то определенные правила опроса? (Выслушать варианты ответов)

Вы совершенно правы. Давайте попробуем их сформулировать, итак (Слайд 3)

Правила проведения опроса

  1. Распределить обязанности в группе. (Кто спрашивает, кто оформляет результаты.)
  2. Выбрать тему опроса, обосновать актуальность.
  3. Выбрать объект опроса.
  4. Выбрать место и время опроса.
  5. Провести опрос, соблюдая правила хорошего тона.
  6. Результаты опроса оформить в виде таблицы, диаграммы.
  7. Сделать вывод.

Обратите внимание на пункт 6 наших правил. Давайте еще раз проговорим, какие существуют формы оформления опроса.

Сейчас я проведу, соблюдая правила, опрос общественного мнения по теме « Любимое блюдо 6 А класса». Результаты опроса я хочу занести в таблицу. Какую проблему я должна решить?

(Подобрать варианты ответов)

Представьте себе ситуацию. В субботу вы приходите из школы домой, а мама (у нее выходной), приготовила на выбор несколько блюд. Какое блюдо вы предпочтете съесть первым? (Слайд 4) Я проведу опрос голосованием. Подумайте, кто какое блюдо предпочтет? Итак, голосуем за……

Варианты ответов Результаты опроса
Борщ  
Пельмени  
Пюре с котлетой  
Запеченная курица  
Рыба под майонезом  

Вывод: обучающиеся 6А предпочитают_______________________________________

Заполните таблицу, постройте столбчатую диаграмму, приняв один голос за 0,5 см.

Посмотрите внимательно на таблицу и на диаграмму. Ребята как вы думаете почему при оформлении результатов чаще используют диаграммы чем таблицы? (Результаты представляются в более наглядной форме.)

Скажите, пожалуйста где могут быть полезны результаты исследования? (Ответы детей)

Сейчас я вам предлагаю возможность начать работу над своим проектом «Опрос общественного мнения». И первым шагом на вашем пути будет опрос, который вы проведете по правилам. Я предлагаю вам следующие темы, но вы можете выбрать и свою. Проведите опрос среди одноклассников и гостей. Уважаемые гости, пожалуйста, примите участие в голосовании. (Слайд 5)

Темы.

  1. Любимая телепередача.
  2. Любимое занятие в свободное время.
  3. Самая привлекательная страна для путешествия.
  4. Любимый учебный предмет.
  5. Самый удобный вид транспорта для путешествия.
  6. Любимое время года.
  7. Любимый праздник.

У вас на столах кроме рабочих листов есть листы для работы по проекту. Впишите выбранную вами тему, поставьте цель, приготовьте варианты ответов и проведите опрос голосованием. Затем постройте столбчатую диаграмму. А по одному представителю от группы я попрошу выполнить диаграмму на компьютере.

Итак, опрос проведен, результаты оформлены, приготовьтесь защищать свои проекты по плану. (Слайд 6)

План.

  1. В чем заключалась актуальность выбранной вами темы?
  2. Цель вашего исследования?
  3. Методы исследования?
  4. Какую проблему решали?
  5. Как оформили результаты?
  6. Интерпретация (выводы) результатов?

Итог: сегодня вы научились проводить опрос общественного мнения и благодаря этому узнали мнение здесь присутствующих по некоторым вопросам. На следующем занятии мы начнем подготовку презентации. (Слайд 7)

Приложение.