Внеклассное мероприятие "Тайны зеленого острова" (игра-приключение)

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа


Цели внеклассного мероприятия:

  1. формирование успешности младших школьников на основе сотрудничества педагогов, родителей и обучающихся;
  2. развитие творческих способностей, мировоззрения, мышления, самопознания, повышение самооценки;
  3. воспитание уважительного отношения к другим членам школьного коллектива, укрепление школьного коллектива;
  4. формирование здорового образа жизни.

Оборудование:

  1. Декорации: макет корабля, пальмы, Дерево желаний, облака, море, вигвам, костер с котелком, мягкие игрушки (тропические животные и птицы), шкуры животных.
  2. Костюмы игроков: платья для отдыха, крупные бусы, браслеты, перья, цветные юбки, краска для “грима”, тельняшки, банданы, пистолеты.
  3. Игровой материал: флаги племен, ласты, кегли, шишки, надувные круги, карта острова, мячи, ракетки, набор трав, чайная посуда.
  4. Музыкальное оформление: шум волн, ритмичная музыка к каждому испытанию, детские песни, аккомпанемент к песне-игре “Закличка дождя” в исполнении ученицы 4Б класса Сидоровой Насти.

Ход мероприятия

Звучит музыка “Море”. Индейцы сидят у костра.

Выбегают дети (индейцы). Танец ритмичный.

Звучит музыка “Море”. Появляется корабль с путешественниками на борту. Музыка выключается. Дети в юбках, брючках, с бантиками выбегают из-за корабля, играя перед кораблем в прыгалки, мяч, роняют карту, (пираты незаметно ее крадут). Игра сопровождается стихотворением:

Мой веселый, звонкий мяч!
Ты куда помчался вскачь?
Красный, желтый, голубой –
Не угнаться за тобой!
Валяют клыки (кегли).

В это время туземцы сидят около вигвама у костра, замечают прибывших, внимательно за ними наблюдают, совещаются, готовятся к нападению. Заигравшись, дети подбегают к туземцам. Те вскакивают, подбегают к детям с двух сторон, связывают их веревкой, ведут к вигваму, ставят под Дерево желаний. Дети кричат, зовут на помощь: “Помогите! Спасите!”

Выходят родители:

– Где эти дети?
Куда подевались?
– Только что с нами
Играли, смеялись!
– Наверно, ушли,
На остров сбежали.
– Как? Нас не послушали,
Нас не дождались?

Родители остановились. Смотрят по сторонам.

Вдруг замечают костер, индейцев, своих детей:

– Смотрите! Туземцы поймали всех наших детей!
– Пойдемте к вождю на встречу скорей!
– В плену оставить их нельзя!
– Скорей спасаем их, друзья!

Один из родителей подходит к вождю, кланяется:

– О, великий и могущественный вождь, мир твоему дому! Мы пришли с миром, а не с войной. Я вижу у тебя наших детей. Они маленькие, слабые. Пожалей их, верни нам.

Вождь (гневно): Никто не смеет подойти ко мне без разрешения! Отрубить ему голову!

Туземцы хватают его, тащат к костру.

Родитель: Постой! Постой! Я выучу ваши правила и соглашусь на все твои условия, только отпусти, пожалуйста, наших детей!

Вождь: Право ступить на эту священную дикую поляну и просить о чем-то имеет тот, кто отличится в испытаниях и завяжет ленту на Дереве Племени.

Родители (хором): Мы согласны!

Вождь: Итак, первое испытание: соберите клыки за 30 секунд. Вы должны, надев наши домашние тапочки (ласты), собрать все клыки, которые разбросали ваши негодные дети. Время пошло. (Кеглей столько, сколько родителей).

Вождь: Я вижу: первый мой Указ исполнили как надо. Старались сильно сейчас для чад своих.

Туземец подносит ленту:

Ты ленту желаний на Дерево Племени повяжи!
Желанье свое поскорее скажи.

Родители: Вождь, освободи наших дочек и сынков!

Вождь: Ну что ж, вы показали себя любящими родителями. Я возвращаю ваших детей.

Дети подбегают к родителям, обнимают их.

Вождь: Вы объединились. Но у вас нет ни имени, ни знамени, и мы не знаем, зачем вы здесь. Вам предстоит все быстро придумать и сделать своими руками.

Родители собираются в кружок и придумывают название племени и флаг.

Первый туземец: Племя без вождя, как небо без птицы.

Второй туземец: Как земля без корня.

Третий: Как вода без рыбы.

Четвертый: Как огонь без полена.

Вождь: Пусть вашим вождем станет достойный!

Родители и дети:

Наше племя – бледнолицые друзья!
Мы найдем друзей повсюду!
Мы найдем друзей везде!
Всем поможем мы на свете
И на суше, и в воде! (Показывают табличку с названием команды и флаг.)

Вождь: Мудрейший, представь наше племя!

Мудрейший: Племя – краснолицые.

Все (туземцы):

Всегда готовы
Друг другу помочь,
Поднять настроение
И днем, да и в ночь.
Мы будем с вами сегодня дружить.
Краснолицые добрые – нас можно любить!

Поднимают флаг, ставят около Дерева Племени.

Вождь: Зачем вы здесь?

Родители: Из старинных книг мы узнали, что на твоем острове спрятаны сокровища. Но без карты найти их нельзя. Дети потеряли карту здесь. Помогите нам, пожалуйста, а мы разделим с вами клад.

– Братья мои, не находили ли вы сверток?

– Нет! Нет!

– Жаль, бледнолицый брат, помочь тебе не можем.

Пираты вразвалку входят, поют пиратскую песню. В руках у них свиток:

– Захотели клад найти?

– Сначала карту отыщите! (Хотят уйти.)

Дети:

Подождите! Не уходите!
Найти нам карту помогите!

Пират 1:

Мы вам помочь, конечно, рады.
Но нет ведь целой у нас карты.

Пират 2:

Одни кусочки на руках.
Мы потянули ее, ах!

Пират 1: Разорвалась вдруг карта: неудача!

Пират 2:

Соединить ее –
Вот вам задача!

Пират 1: Прислушайтесь!

Пират 2: Вы слышите голоса четырех стихий?

Пират 1: Зов земли

Пират 2: Танец огня

Пират 1: Плеск воды

Пират 2: Шум ветра

Пират 1: Предлагаю испытание ветром. Кто быстрее. (Бег с надувным кругом.)

Пират 2: Кусок карты получает племя…

Пират 1:

В испытаниях наших
Победа за тем,
Кто сильный и ловкий,
Тот нравится всем!

Пират 2:

В здоровом теле – здоровый дух!
Об этом скажет любой друг.
Если нам кто-то поверить не может,
Испытание ловкостью в этом поможет?

Испытание ловкостью (броски шишек в корзину, бросают дети по 3 шишки).

Пират 1: Победило племя… получите вторую часть карты.

Пират 2:

Вы – ребята хоть куда,
Не унываете никогда!
И без дела не сидите:
Поете, пляшете, едите.
Но и мы вам все расскажем.
Нет. Наверное, покажем
Пленницу вам нашу
Восточную красавицу.
Она вам всем понравится! (Танец восточный.)

Пират 1: Закончила танец. Прекрасно.

Пират 2: Теперь к испытаниям! Ясно?

Пират 1: Кто умеет веселиться, испытаний не боится!

Пират 2:

Ну, вожди, ваш черед!
Испытание вас ждет!

Пират 1: Ване нужно встать завтра утром в 9 часов. Вечером, в 6 часов, он завел будильник и лег спать. Через какое время его разбудит будильник?

Пират 2: Зайцы играют с лисами в футбол. В команде лис 24 игрока, несколько из них сидят на скамье запасных. Они занимают три двухместных сиденья. Сколько игроков играет в команде лис?

Пират 1: Сколько ушей у трех мышей?

Пират 2: Сколько лапок у четырех зайчаток?

Пират 1:

Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Названье этой книжки… (“Маша и Медведь”)

Пират 2:

Укатился он из дома
По дороге незнакомой…
Ты узнал его, дружок,
Это самый необычный,
Говорливый, непослушный
И румяный … (“Колобок”)

Пират 2: Почему дрожит мышка: боится кошку?

Чтобы согреться?

Чтобы проветрить шкурку? (Чтобы согреться) Танец мышки.

Пират 1: Победил вождь … Получите третий кусок карты.

Пират 2: Что-то зрители наши приуныли. Вам, наверное, жарко?

Не хотите освежиться?

Песня-игра “Закличка дождя” (под музыку):

Дождик, лей,
Дождик, лей.
Нам с тобою веселей.
Не боимся сырости,
Только больше вырастем.
Грязь смывай всю поскорей,
Станет чище и светлей.

Припев:

А теперь похлопайте,
А теперь пошлепайте,
Ножками потопайте,
И опять похлопайте.

Дождь-дождем,
Дождь-дождем,
Мы давно тебя уж ждем,
Проливайся посильней,
Будет травка зеленей!
Вырастут цветочки, зеленые листочки!

Припев тот же.

Родитель:

Три кусочка карты – это мало.
Нам четвертый бы найти не помешало.

Пират 1:

Хочу я пить, моя подружка,
Хочу я пить,
А где же кружка?

Пират 2:

Чтобы жажду утолить,
Вели напиток им сварить.
Потом отвара чашечку испей,
Свое здоровье сбереги и пожалей!

Пират 1: Приготовьте для меня целебный чай.

Туземцы:

Угостим вас всех чаем:
Чай горячий, ароматный
И на вкус весьма приятный!
От недуга исцеляет
И усталость прогоняет.
Силы новые дает
И друзей за стол зовет.

Дети:

– Много трав растет полезных
На земле страны родной.
Могут справиться с болезнью
Липа, пижма, зверобой.
– А вот попробуй чай с калиной,
А вот стаканчик – из малины.

Туземцы:

– Лимон, лимон нам в чай кладите!
И вы простуды избежите.

Дети:

– Калина красная давление снижает,
Малина вас от жара избавляет

Туземец:

– И от лимонов вам привет,
Повысит ваш иммунитет!

Дети:

Чай, чай, целебный чай испейте!
Себя любите и жалейте!
Он поможет организм ваш поддержать.

Пират 2: Ну что, мой друг, чей чай понравился больше?

Пират 1:

Оба чая хороши,
Выпил их я от души!

Четвертый кусочек карты вручаю обоим вождям.

Пират 2:

В жарких джунглях,
Густых, непролазных,
Много жителей водится разных.
Кто играет, кто ест,
Кто смеется,
А для вас бег лягушек начнется. (Испытание для родителей.)

Пират 1: Пятый кусок карты получает команда …

Пират 2: Вы достойно справились с нашими заданиями, отправляйтесь на поиски клада.

Все: Что нам делать? Как нам быть? Надо карту нам сложить!

Складывают на полу карту, переворачивают и отправляются вместе на поиски клада. Находят его, раздают всем участникам и зрителям подарки.

Дети:

Да, было путешествие далеким.
Да, было путешествие нелегким,
Но главное, что все мы порезвились,
Хорошим настроением зарядились,
И зрителям всем благодарны мы,
Что клад нам помогали вы найти.
И нам жалко расставаться,
Приходится прощаться.
Главное, что дружба победила,
Всех нас вместе вновь объединила.

Все вместе (с залом) исполняют песню “Чунга-чанга”.