Урок математики во 2-м классе "Решение примеров и задач в пределах 100"

Разделы: Начальная школа


Педагогическая форма урока: общение, сотрудничество

Тип урока: повторительно-обобщающий урок

Вид урока: смотр знаний

Цели урока:

  • повторить и закрепить знания счета в пределах 100,
  • продолжить работу по развитию математической речи учащихся

Задачи урока:

  • Развивающая: развивать мыслительные операции: умение обобщать, классифицировать, анализировать, вычленять главное.
  • Образовательная: развивать умения решать задачи и примеры в пределах 100. Повысить интерес к предмету.
  • Воспитательная: воспитывать сознательную дисциплину, чувство товарищества, взаимоподдержки, умение работать в команде и в парах.

Оборудование:

  • игра «Крестики-нолики»
  • большой квадрат
  • карточки-помощницы
  • раздаточный материал разноуровневого характера
  • опора «Порядок действий»
  • таблицы с примерами для работы в парах

ХОД УРОКА

1. Оргмомент

– Сегодняшний урок математики – это урок закрепления изученного, смотр знаний. Я хочу, чтобы вы показали свои знания и умения в решении задач и примеров в пределах 100. Надо работать активно, дружно, помогать друг другу, тогда у вас всё получится. А я желаю вам удачи!

2. Актуализация знаний

– Посмотрите на ряд чисел: 7   4   1   9   5  …
– Какое число лишнее?
– Найдите закономерность и продолжите ряд: 5, 7, 5, 9, 5, 11…
– Начнем математическую разминку.

3. Игра «Крестики-нолики» (выбор капитана, названия команды)

Вопросы игры:
– Какие числа называют четными?
– Формула нахождения периметра прямоугольника
– Как найти целое
– При делении числа на 1 получается…
– Как найти множитель?
– Каковы свойства сторон прямоугольника?
– Назовите компоненты и результат деления
– Увеличить в несколько раз значит…
– Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого

4. Устный счет. (математический веер)

12 – 5 =                      15 + 15 =
43 + 8 =                      61 – 6 =
60 – 12 =                    3 x 4 + (17 + 13) =

– На какие группы можно разделить примеры?
– Какой пример лишний?
– Прочитайте выражения разными способами?

5. Блиц-турнир

(Один ученик у доски) Записать выражения к задачам.

  • В одном ведре 8 литров воды, в другом на 2 литра меньше, сколько литров воды во втором ведре?
  • В первой пачке 10 тетрадей, во второй 8 тетрадей, на проверку взяли 6 штук. Сколько тетрадей не проверили?
  • Из пакета с крупой отсыпали сначала 4 килограмма, а потом 2 килограмма, после этого в нем осталось еще 3 килограмма. Сколько килограммов крупы было?
  • У Ани а марок, у Оли b марок. На сколько марок у Оли больше?
  • Саша решил с примеров, а Коля в 2 раза меньше. Сколько примеров решил Коля?

6. Физминутка (коррекция осанки и зрения)

7. Порядок выполнения действий

– А мы продолжаем.
– Назовите порядок выполнения действий в примерах, где есть скобки. (вывешивается опора).

1.  (       )       2.   x    :         3.    +    –

Решим пример, комментируя действия.

25 : 5 + 18 : 3 x 4 – (17 + 4) : 3 =

8. Самостоятельное решение примеров (дифференцированные задания)

1 гр.
25 – 4 x 3
6 x 3 : 2  

Проверка по образцу на доске

2 гр.
9 x 4 : 1 + (27 : 3 + 6) – 0 : 35
Показывают решение у доски

3 гр.
Составить пример самостоятельно

  –  

(

  +   )   :    +   x 

3 человека показывают свои варианты

9. Решение задач (работа по уче бнику)

Чтение текста, анализ с.40 №7.
– Что известно в задаче?
– Что надо узнать?
– Можно ли сразу ответить на вопрос?
– Что еще надо знать?
– Сколько действий в задаче?

На доске записываются опорные слова:
Было
Расходовали
Осталось

– Сколько раз по 2 килограмма взяли?
– Каким действием узнаем?
– Как узнать сколько осталось

1гр. – получает карточку-помощницу.

Было – 50 кг.

Расходовали                  
      2кг    2кг    2кг    2кг    2кг    2кг

Осталось  – ?
Сколько расходовали за 6 дней – ?

2 гр. – решает задачу самостоятельно.
3 гр. – добавляет еще один вопрос так, чтобы задача решалась вычитанием.

Проверка:
1 гр. – записать решение на доске
2 гр. – устно объяснить решение
3 гр. – объяснить выбор действия и записать на доске

10. Работа в парах (решить примеры и составить слово)

Ы         60 + 15 =                               М         23 : 23 =
Д          18 +  3 =                                Л          3  х 4 – 6 =
О          17 :  1  =                                О          40 : 8 =
Ц           60 – 31 =

1 5 6 17 21 29 75
             

11. Итог урока

– Вы молодцы. Показали хорошие знания счета в пределах 100. Что вам понравилось на уроке?
– Наклейте квадратик на большой квадрат:

  • зеленый, если вы все поняли и можете помочь другим.
  • синий, если все поняли.
  • красный, если нужна помощь по одной из пройденных тем.

Оценки.
– Спасибо за урок.