Учебно-методический материал "Выборы в моей жизни" для учащихся 10-го класса

Разделы: История и обществознание


“Неосведомлённость одного избирателя
в демократическом обществе наносит ущерб безопасности всех”

Джон Кеннеди

Цели: изучение теоретических представлений и формирование практических навыков в области избирательных отношений у обучающихся; воспитание гражданственности и активной жизненной позиции у молодёжи.

Задачи: закрепление ранее изученного материала в курсе обществознания по данной теме; подготовка к изучению темы “Демократические выборы”; знакомство с элементами избирательной кампании; воспитание лидерских, организаторских качеств.

Форма: ролевая игра в виде информационно- аналитической программы “Мы и выборы”

Участники: обучающиеся 10-11 класса и преподаватели МОУ “СОШ № 29”

Оборудование: мультимедийный проектор, красочно оформленный класс, плакаты, названия партий, раздаточный материал.

Основные этапы проведения урока:

1. Подготовительный этап.

1.1. Изучение и подготовка материала к уроку “Выборы в моей жизни”.

1.2. Мотивация учащихся по распределению видов деятельности по подготовке к уроку и ролей в игре.

1.3. Проведение социального опроса среди обучающихся 10-11 классов для выяснения избирательной активности молодежи, обработка результатов.

1.4. Проведение викторины “Навстречу выборам”, обработка результатов.

1.5. Разработка и оформление кандидатам при участи групп поддержки своих предвыборных программ.

1.6. Подготовка раздаточного материала для получения и закрепления теоретических знаний по теме “Выборы в моей жизни”.

1.7. Подготовка мультимедийного материала по теме “Выборы в моей жизни”.

2. Ход урока.

2.1 Вступительное слово учителя.

2.2. Ведущие объявляют начало программы “Мы и выборы”.

1 Ведущий. Добрый день. Мы рады приветствовать вас на нашей информационно-аналитической программе “Мы и выборы”. Выборы – это, с одной стороны, право гражданина, с другой стороны – его обязанность.

2 Ведущий. Выборы – это способ формирования органов государственной власти и местного самоуправления, а также занятия отдельных государственных должностей.

1 Ведущий. В законе о выборах провозглашены принципы избирательного права:

это всеобщее, равное, прямое, тайное, добровольное голосование.

2 Ведущий. К сожалению, в нашем обществе невысока политическая активность избирателей.

1 Ведущий. Для выяснения нашей избирательной активности мы провели анкетирование среди учеников 10-11-х классов и приглашаем первого гостя нашей программы с результатами анкеты.

“Социолог”. Учащийся, применяя мультимедийные средства, комментирует результаты анкетирования и делает выводы о необходимости повышения избирательной активности и расширения уровня знаний молодого избирателя.

2 Ведущий. Мы благодарим нашего “социолога” и продолжаем программу. Лев Николаевич Толстой писал: “Правильный путь такой: усвой то, что сделали твои предшественники, и иди дальше”. Мы приглашаем следующего гостя с экскурсом в историю развития избирательного права.

“Историк”. Учащийся кратко рассказывает об истории развития избирательного права и о борьбе предшествующих поколений за своё право участия в управлении государством. Заканчивает выступление призывом сохранить и развить демократические достижения в области избирательного права своим личным активным участием в избирательном процессе.

1 Ведущий. Мы благодарим гостя за участие. Современное поколение не стоит на месте, мы успешно продолжаем дело наших предшественников, совершенствуем систему выборов, внедряем новые технологии ( просмотр видео “ГАС- выборы”).

2 Ведущий. А теперь “ Говорят кандидаты”. Каждому на выступление отводится 5 минут. Затем у аудитории будет уникальная возможность задать вопросы нашим кандидатам в депутаты.

“Кандидаты” выступают со своими предвыборными программами, используя мультимедийные средства.

1 Ведущий. Наши кандидаты закончили свои выступления. Прошу задавать вопросы. (Идёт общение с аудиторией, кандидаты отвечают на вопросы).

2 Ведущий. В заключении, слово предоставляется редакционной комиссии для подведения итогов нашей программы. (Отмечается заинтересованность аудитории, активность, хорошая осведомлённость в вопросах избирательного права, указываются проблемы и уверенность в будущих избирателях).

1 и 2 Ведущие читают стихотворение Ю.Левитанского “Каждый выбирает для себя”

Учитель. Благодарит всех за участие, объявляет окончание урока.

3. Заключительный этап.

3.1. Подведение итогов после урока, выставление отметок.

Дополнительные материалы

Презентация