Информационные технологии на уроках математики для изучения таблицы умножения

Разделы: Информатика, Начальная школа


Урок математики во 2-м классе

ТЕМА: “Умножение и деление на 6. Шестая часть числа”

ЦЕЛЬ: познакомить с таблицей деления и умножения на 6.

ЗАДАЧИ:

  • содействовать закреплению знаний по теме “Таблица умножения и деления”;
  • учить находить шестую часть числа;
  • развивать логическое мышление, внимание, умение осуществлять перенос ранее усвоенных знаний в новые условия;
  • воспитывать интерес к математике.

Ресурсное обеспечение: ПК, мульт. проектор, кодоскоп, экран, учебник, тетрадь.

Ход урока

  1. Гимнастика для рук.
  2. Минутка чистописания: 25, 40.
  3. Введение в тему урока.
  4. Устный счёт:

Слайд №1 (См. презентацию).

    1. Круговые примеры: /кто первый заканчивает решать поднимает руку и щелкаем круг, он переворачивается, и открываются слова:
    2. Слайд №2.

    2 х 3 =

    3 х 4 =

    4 х 5 =

    2 х 6 =

    6 х 4 =

    4 х 8 =

    Карточка

    2 х 2 =

    3 х 7 =

    9 х 4 =

    9 х 2 =

    3 х 9 =

    4 х 2 =

    14 : 2 =

    5 х 3 =

    4 х 6 =

    2 х 5 =

       
  1. Поставьте знаки действий так, чтобы равенство было верным:
  2. Слайд №3.

  3. Выполни действия и прочитай полученные слова:
  4. Слайд №4.

  5. Мама купила яблоки и груши. Когда ее спросил сын, сколько груш и сколько яблок она купила, мама ответила: “Всего фруктов 25, пятая часть из них – груши, остальные – яблоки. А теперь сам сосчитай, сколько груш и сколько яблок купила я”.

Слайд №5.

  1. Новая тема:
  2. Слайд №6.

    Слайд №7.

    - Сегодня мы вместе с Волком и Зайцем побываем на стадионе, где проходят соревнования по зимним видам спорта. Для этого нам нужна хорошая погода.

    Солнышко будет смеяться, светить,

    Если примеры сумеем решить

    35 : 5; 27 : 9; 24 : 3; 32 : 4; 28 : 4; 18 : 2.

    Слайд №8.

    /физкультминутка/

    - Волк и Заяц спешат на соревнования по бобслею.

    Слайд №9.

    Бобслей - это скоростной спуск с гор по специальным ледяным трассам на управляемых цельнометаллических санях. Он зародился в Швейцарии в конце 19 века, а олимпийским стал с 1924 года. Волку и Зайцу надо подняться, а затем на санях быстро экономя драгоценные секунды спуститься. Но до горы необходимо добраться. Они садятся в подъемники вместе с лыжниками. Лыжников было 7 групп, в каждой группе - 6 лыжников.

    Слайд №10.

    Волк и Заяц решили их сосчитать. Волк стал складывать: 6+6+6+6+….., а Заяц решил задачу с помощью умножения: 6 х 7 = 42 лыжника.

    Слайд №11.

    Как вы думаете, кто быстрей посчитал Волк или Заяц? Почему? А вот и гора. Теперь Волку и Зайцу предстоит подняться на гору. Давайте им поможем. Гора необычная с математическими ступеньками /дети с помощью учителя решают таблицу умножения на 6/. А теперь быстро спускаемся, /находим шестую часть от числа/. ФИНИШ – 6 х 0 = 0

    Слайд №12.

    /уч-ся раздаются карточки с таблицей на х и : 6/

  3. Закрепление.
  4. а/ /слайд 13/ - № 230

    б/ № 231, с.76 /учебник/ - запись в тетрадь

    в/ /слайд 14/ - №232

    /гимнастика для глаз/

    г/ № 234 - запись в тетрадь

    д/ - А теперь мы на соревнованиях по фигурному катанию.

    Слайд № 15.

    Фигуристы соревнуются в выполнении на льду под музыку различных движений /вращений, прыжков/. И вы извернитесь и решите такие необычные задачи в стихах:

    1/ Есть у нашего Андрейки
    Шесть монет по две копейки
    На покупку сладкой плюшки.

    Сколько денег у Андрюшки? /2 х 6 – 12 копеек/.

    2/ Ах ты, совушка-сова, ты большая голова,
    На дереве сидела, головой вертела.
    А твои соседи кормили малых деток.
    Каждому совенку дали по три мышонка.
    Сколько мышат съели шесть совят? /3 х 6 = 18 мышей/.

    3/ Три большие галки
    Шли домой с рыбалки.
    В сумке каждая из них
    Пять сельдей несла больших.
    Сельди засолили,
    Сосчитать забыли.
    Сколько сельдей галки
    Принесли с рыбалки? /5 х 3 = 15 сельдей/.

    е/ - Сейчас отправляемся на биатлоном.

    Слайд № 16.

    Это лыжная гонка со стрельбой из винтовки на определенных рубежах. Хотите поучаствовать в данных соревнованиях.

    Слайд № 17.

    Перед вами карточка с ответами по таблице умножения и деления на 2, 3, 4, 5, 6. Я делаю выстрел – это пример, а вы его решаете, и нужный ответ закрашиваем. Если вы дадите все правильные ответы, то у нас на карточке появится изображение красивого и благородного животного. /Олень/

    ё/ - Поиграем в хоккей. /Дети делятся на две команды, по очереди высказывают математические термины. Чья команда остановится, та и проиграла/.

    - Наступил вечер. Соревнования закончились. У ворот нас провожает Снеговик.

    Слайд № 18.

    Из каких геометрических фигур он “слеплен”? /ответы детей/.

  5. Итог Урока: с чем познакомились? /с таблицей х и : на 6/
  6. Что учились находить? /шестую часть от числа/

  7. Д/з: работать в тетради с печатной основой.