Обобщающий урок по теме "Десятичные дроби", 5-й класс

Разделы: Математика

Класс: 5


1. Выбираются команды.

2. Разминка.

1)

7+0,2
:9
∙3
+0,6
Ответ

40∙0,4
:10
+0,5
:7

Ответ

0,2∙50
:2,5
+0,8
-0,6
∙5
Ответ

30∙0,01
+2,4
:0,9
:0,1
Ответ

2) Выбрать лишнее число: 17,6; 258; 9,13; 8,2.

3) Разгадать анаграммы: ридоб (дроби), желонисе (сложение), рядзар(разряд).

4) Заклинания запоминания (правила темы “Десятичные дроби”).

3. Сказка “В царстве Десятичных дробей”.

Представление персонажей:

Царевна Запятая-Прекрасная

Смекалкин Мудрый-Невидимый

Маг и чародей Нехочухий 13й из соседней страны Лодыряндии

Злая ведьма Растеряха-Забываха

Советник Министр-Магистр (выбирается из учащихся, следит, чтобы команды не сбились с пути)

Злая ведьма Растеряха-Забываха похитила царевну Запятую из царства Десятичных дробей и заточила ее в своем подземелье. Смекалкин-Мудрый решил ее освободить. Но ведьма заколдовала его, сделав невидимым, поэтому нужно помочь ему найти подземелье ведьмы и освободить царевну.

Итак, Смекалкин-Мудрый оставил три дорожки в лесу. А злой Нехочухий украл все запятые. Теперь, чтобы пройти их, нужно расставить запятые в примерах так, чтобы равенства были верными.

  1. 32+18=5
  2. 3+108=408
  3. 42+17=212
  4. 736-336=4
  5. 63+27=603
  6. 57-4=17

Пройдя дорожки, мы вышли на болото. А злая ведьма заляпала грязью примеры. Чтобы пройти болото, нужно восстановить правильное решение.

 

Пройдя болото, мы вышли на следующие три тропинки, на которых Смекалкин тоже оставил задания, в которых птицы склевали некоторые цифры.

  • 3,*5>3,8*
  • 0,*7<0,3*
  • 0,7*5<0,76*

Наконец, вышли на поляну и решили отдохнуть, а заодно и посчитать, какую часть дороги осталось пройти. Итак, задачи.

  1. Весь путь равен 25 км. Осталось пройти 12% пути. Сколько километров осталось пройти?
  2. Друзья, вы прошли 20 км, что составило 80% пути. Сколько километров осталось пройти?
  3. Ребята прошли 15 км, а весь путь 25 км. Сколько процентов пути осталось пройти?

Отдохнув, мы пошли дальше и увидели замок. Чтобы спасти принцессу надо открыть три замка, а ключей нашлось пять (на ключах написаны ответы к уравнениям). Для того, чтобы выбрать подходящие ключи, нужно решить уравнения:

  1. 0,4х+0,7х+1,8=9,5;
  2. 0,3у+0,9у-5,8=3,8;
  3. 0,3х+0,5х-1,3=1,1.

Ответы на ключах: 8, 7, 3, 5, 2.

Открыв эту дверь, мы увидели, что принцесса сидит за решеткой с электронным замком. Чтобы его открыть, нужно придумать задачу по уравнению

х+3,2х=25,2.

Наконец, мы освободили царевну Запятую, и она предлагает нам решить пример на все действия с десятичными дробями. И если мы решим пример без единой ошибки, то Нехочухий исчезнет, а каждый из нас превратится в Смекалкина-Мудрого.

124,5∙1,3-(0,321+0,135):1,52;

135,2∙2,1-(0,083+0,841):2,31.

Итог урока. Мы повторили десятичные дроби и все действия с ними (сравнение десятичных дробей, арифметические действия с ними, задачи на проценты). По желанию можно задать вопросы.