Сценарий конкурса юных балетмейстеров "Твори, выдумывай, пробуй…"

Разделы: Внеклассная работа


Цель: выявление творческих способностей учащихся ансамбля, обогащение репертуара ансамбля.

Задачи: научить детей импровизировать под музыку, научить правильно пользоваться танцевальной лексикой и методикой композиции танца.

Условия проведения.

На конкурс выставляются работы:

  • Сольные
  • Дуэтные
  • Массовые

Возраст детей не ограничен. Тема и стиль свободные. Возможна импровизация под музыку.

Музыкальное сопровождение:

  • Фонограмма
  • Живая музыка

Продолжительность танца не более 3х минут. Костюмы или элементы костюмов исполнители изготовляют сами (возможен вариант репетиционной формы). Возможно привлечение участников ансамбля в своих постановках.

Порядок проведения.

Просмотр будет проводиться 30 апреля в 19 часов в хореографическом зале Дома Детского Творчества.

Поощрение.

1. Торжественное фотографирование с Батманчиком в день конкурса, с последующим вручением фотографий.

2. Показ лучших работ в концертных программах ансамбля.

3. Дополнительно учреждены призы:

  • За оригинальность постановки
  • Приз зрительских симпатий

Приз самому юному балетмейстеру.

Сценарий конкурса юных балетмейстеров “Твори, выдумывай, пробуй…”

Цели праздника:

  • Развитие эмоциональной сферы ребенка как основы формирования, подлинной культуры чувств;
  • Развитие творческих способностей ребенка;
  • Воспитание культуры поведения.

Звучит музыка. Деми у станка делает упражнения и вдруг она вспоминает.

Деми:

Какое же сегодня число? Так, так, так… О нет, сегодня же 30 апреля и сегодня должен состояться конкурс юных балетмейстеров “Твори, выдумывай, пробуй…”. Ой, здравствуйте, дорогие ребята, родители и гости. Я очень рада приветствовать вас в нашем уютном зале. А знаете, у меня есть лучший друг. Его зовут Батманчик, он символ нашего коллектива и именно он придумал этот конкурс. (показывает куклу). Правда это всего лишь кукла (говорит с сожалением). Ребята, а давайте сегодняшний день мы сделаем волшебным и мы вместе оживим Батманчика. Повторяйте за мной волшебные слова:

Прячет Батманчика в большую коробку и начинает читать слова.

Раз, два, три Батманчик оживи,
Ручками похлопай,
Ножками потопай.

Во время волшебных слов звучит музыка и Батманчик начинает оживать, выглядывает из коробки, а затем и выходит из нее.


Рис. 1.

Батманчик:

Привет, Деми. Здравствуйте, ребята. Я так рад, что вы меня оживили, и я смогу находиться на празднике. А вы знаете, что сегодня мы проводим наш праздник не случайно. Именно в этот день родился великий балетмейстер Жан Жак Новер. Он настолько стал известен во всем мире, что теперь день его рождения считается Всемирным Днем Танца. Деми, а ты знаешь кто сегодня будет выступать?

Деми:

Ну конечно, Батманчик. Сегодня свои творческие постановки покажут воспитанники нашего коллектива. Они сами придумывали танцевальные костюмы и номера.

Батманчик:

Ну а теперь настало время представить наших конкурсантов. Зрители поддержите наших юных балетмейстеров, ведь они очень волнуются.

Деми:

Не жалеем ладошек. Дружно аплодируем.

Выход конкурсантов под музыку.

Батманчик:

Я надеюсь, что сегодня удача будет с вами на протяжении всего конкурса. И теперь мы можем начинать жеребьевку. Ребята, каждый из вас оторвет от цветочка один лепесточек, на котором будет номер вашего выступления и таким образом мы будем знать в каком порядке вы будете выступать.

Дети отрывают лепесточки.

Батманчик:

Ну, а теперь можно начинать наш конкурс. Ребята, вы можете идти готовиться (дети уходят).

Деми:

Подожди Батманчик, а как же жюри?

Батманчик:

Я совсем забыл. Какой же конкурс без жюри? Деми, у меня есть идея. Так как сегодня волшебный день, и я хотел бы немного с тобой поколдовать. Давай мы с тобой будем произносить волшебные слова, которые помогут нам выбрать жюри.

Перед началом конкурса зрителям раздали разноцветные цветочек).

Батманчик:

Есть цветочек красный у меня и у тебя
У кого такой же выходи скорей сюда.

Деми:

Ну вот мы и выбрали наше жюри. И теперь вы можете присесть на свои места.


Рис. 2.

Батманчик:

Также на нашем конкурсе есть приз зрительских симпатий. Кто его получит, зависит от вас, наши зрители.

Деми:

И наконец-то все готово и я могу объявить первый номер.

Идет конкурс.

Рис. 3.  Рис. 4.

Выступление закончилось.

Деми:

А сейчас жюри еще немножко поработает, а мы с вами уважаемые зрители отметим на плакате понравившийся номер (дети приклеивают цветную бумагу напротив понравившегося номера). Таким образом, мы и определим, кому же достанется приз зрительских симпатий.

Батманчик:

А пока жюри подводит итоги конкурса, мы с Деми проведем небольшую игровую программу.

1. “Змейка”.

Дети берут друг друга за руки, образуя своеобразную змейку. Выбирают ведущего. Он должен стать в начало змейки. Затем ведущий бежит, увлекая за собой всех участников игры, на бегу описывает разнообразные фигуры: по кругу, делая резкие повороты, перепрыгивая через препятствия.

2. “Хлопаем в ладоши”.

Дети встают в круг. Первый участник придумывает несложный ритм и прохлопывает его в ладоши. Следующий игрок должен безошибочно его прохлопать и, после небольшой паузы, предложить свой ритм, который также передается следующему. Постепенно ритмы становятся более сложными, можно использовать не только ладоши, но и притопывать ногами, а также простукивать ритм на каком-нибудь предмете.

Примечание: если кто-то из детей не способен повторить только что прозвучавший ритм, то тот, кто его придумал, обязан повторить его. В этом и состоит “подвох” – тот, кто задает ритм, обязан сам не путаться и безошибочно повторять сочиненный им ритм.

3. Дискотека “Повтори”.

Дети делают один большой круг. Один ребенок встает в центр круга и под музыку показывает различные танцевальные движения, а дети повторяют за ним. Показав несколько движений, в центр круга встает следующий ребенок и показывает свои движения.

Деми:

А вот и наше уважаемое жюри! Наступил самый долгожданный момент нашего праздника. Слово предоставляется жюри.

Награждение.


Рис. 5.

Батманчик:

Наш праздник подошел к концу. Спасибо всем воспитанникам за участие в конкурсе, за ваши прекрасные номера.

Деми:

До новых встреч!