Классный час для 8–9-х классов коррекционной школы "Еще раз про любовь"

Разделы: Внеклассная работа


Цель:

  • Формирование нравственной культуры старшеклассников, понимания значения такой нравственной категории как любовь в жизни человека, его личности.
  • Воспитание бережного отношения к своим чувствам и чувствам других людей.

Организационный момент:

- Ребята представьте что мы с вами не в классе, а на литературном вечере в Доме творчества. Для того чтобы узнать тему этого вечера нам нужно выполнить следующие задания.

Упражнение на классификацию: «Что лишнее?»

Возьмите конверт с №1. Достаньте карточки, на каждой карточки написана пословица. Одна из этих пословиц лишняя. Одна подскажет нам тему нашего вечера (дети читают пословицы по очереди).

Пословицы о дружбе

  • Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
  • За дружбу дружбой платят.
  • Дружба как стекло: разобьёшь, не сложишь.
  • Хочешь дружбы, будь другом.

Пословицы о любви:

  • Любовь не пожар, а загорится, не потушишь.

Какая пословица подскажет тему нашего вечера? (Про любовь.)

Почему? (Все пословицы о дружбе, а одна про любовь.)

Ход занятия

Звучит музыка из кинофильма (Ирония судьбы).

- Тема нашего вечера любовь.

Великое всеобъемлющее чувство. Счастлив тот, кого коснулась своей рукой любовь. Многие поэты и писатели говорили об этом в своих стихах пронзительно и тонко. А что такое любовь?

Словарное слово:ЛЮБОВЬ - интимное и глубокое чувство человека направленное на другую личность, человеческое сообщество, идею. (Философский словарь)

- Вы читаете стихи, смотрите кинофильмы, мультфильмы вспомните, пожалуйста, и приведите пример в каких сказках, мультфильмах отображена тема любви и как вы это можете прокомментировать. (Ответы детей.)

Упражнение на развитие логического мышления.

Возьмите конверт с №2. Назовите прилагательное с помощью, которого можно дать определение любви.

Докажите что выбранные вами прилагательные для определения любви истинны. (Добрая, щедрая, милая, умная, выносливая, настоящая, прекрасная, вечная.)

Физ. минутка.

Ветер тихо клён качает,
Вправо, влево наклоняет.
Раз- наклон и два – наклон,
Зашумел листвою клён.

Руки выше – выше-
С неба тучку достаём,
Руки ниже – ниже –
Грядку дождиком польём.

- Сколько красивых и тёплых слов мы подобрали к понятию любовь. Всё это хорошо и прекрасно, потому, что все мы без исключения стремимся любить и быть любимыми. Люди мечтают о любви, которая переполняла бы и опьяняла их. И вместе с тем чтобы возникла любовь, должны существовать двое один дарит любовь другому, тот её принимает и тогда во втором человеке возникает желание отвести. И никогда не допускает мысли о том, что их любовь может оказаться невечной. Во все времена великие люди отзывались о любви пот разному:

Упражнение на логическое мышление.

Воспитатель предлагает конверты с высказываниями о любви. Через две минуты дети должны выбрать то высказывание, которое, по их мнению, наиболее точно выражает чувства любви:

Любовь есть склонность находить удовольствие в благе другого человека. (Г.Лейбниц)

Любовь – это неведомая страна и мы плывём туда каждый на своём корабле, и каждый из нас на своём корабле капитан и ведёт корабль своим собственным путём. (В.Кротов)

«Любовь – это болезнь?»

«Любовь – это интимное и глубокое чувство человека, направленной на другую личность , человеческое сообщество, идею.»

Чтение по цепочки, мнение детей, обсуждение.

Закрепление:

- Молодцы вы доказали. Что любовь это болезнь, это встреча навсегда, что это чувство, которое вспыхнет и потушить его ни так просто. Все эти высказывания подтверждают поэты   в своих стихах о любви

Д/з. Выразительное чтение стихов о любви.

А.С. Пушкина «Я вас люблю».

М.Ю.Лермонтов «Нет, не тебя так пылко я люблю».

Материал для справок.

Пословицы, о дружбе:

  • Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
  • За дружбу дружбой платят.
  • Дружба как стекло: разобьешь, не сложишь.
  • Хочешь дружбы, будь другом.

Пословицы, о любви:

  • Любовь не пожар, а загорится, не потушишь.

Высказывания о любви:

  • Любовь есть склонность находить удовольствие в благе другого человека. (Г.Лейбниц)
  • Любовь - это неведомая страна и мы плывем туда каждый на своем корабле, и каждый из нас на своем корабле капитан и ведет корабль своим собственным путем. (М.Пришвин)
  • Любовь - это встреча навсегда. (В.Кротов).
  • «Любовь - это болезнь?»
  • «Любовь - это интимное и глубокое чувство человека, направленное на другую личность, человеческое сообщество, идею».

Стихи о любви: М.Ю. Лермонтов.

Нет, не тебя так пылко я люблю,
Не для меня красы твоей блистанье;
Люблю в тебе я прошлого страданье
И молодость погибшую мою.

Когда порой я на тебя смотрю,
В твои глаза, вникая долгим взором;
Таинственным я занят разговором,
Но не с тобой я сердцем говорю.

Я говорю с подругой юных дней,
В твоих чертах ищу черты другие,
В устах живых уста давно немые,
В глазах огонь угаснувших очей.

Стихи о любви: А.С.Пушкин.

Явас люблю: любовь ещё, быть может,
В душе моей угасла не совсем;
Но пусть она вас больше не тревожит;
Я не хочу печалить вас ничем.
Явас любил безмолвно, безнадежно,
То робостью, то ревностью томим;
Я вас любил так искрение, так нежно,
Как дай вам бог любимой быть другим