Проектная работа по теме "Our Clothes: Tastes Differ" на уроке английского языка в 3-м классе

Разделы: Иностранные языки


Цель: систематизация и актуализация лексического и грамматического материала по теме “Clothes” в монологических высказываниях, аудировании и диалогической речи.

Задачи:

  1. Обучающие:
    • практика речевой деятельности (монологической, диалогической, аудировании);
    • повторение и закрепление грамматического материала (Present Simple, Present Progressive, единственное и множественное число существительных, употребление неопределенного артикля “a(an)”).
  2. Развивающие - развитие творчества, воображения.
  3. Воспитательные - развитие культуры общения, умений работать в паре, помогать друг другу.
  4. Социо-культурные – формирование способности осуществлять компетентную и адекватную речевую деятельность в предлагаемой ситуации.
  5. Практические – закрепление навыков диалогической речи этикетного характера.

Методы и методические приёмы:

  • инсценировка диалога (моделирование социо-культурных отношений);
  • составление мини-проекта “Gala Parade of Fancy Dresses” с монологическими выступлениями в форме дидактической игры;
  • речевые упражнения;
  • поиск информации при прослушивании аудиозаписи;
  • парная и индивидуальная работа учащихся.

Оснащение урока.

  1. Красочные плакаты по теме урока:
    • “Tastes Differ”;
    • “We Look Good”.
  2. Набор картинок с изображением предметов одежды.
  3. Набор карточек со словами, обозначающих различную одежду.
  4. Набор карточек с предложениями из разыгрываемого диалога: 1 – для работы на магнитной доске (крупные карточки); 7 – для парной работы на партах (мелкие карточки).
  5. Куклы в одежде для разных жизненных ситуаций.
  6. Портреты Лео и Лоры – персонажей учебника.
  7. Плакат с кроссвордом по теме “Clothes” с необходимыми картинками и карточками со словами.
  8. Аудиозапись диалога “I’m wearing red shoes” из учебника: ex.4, p.24; “Zabadoo!-1” Oxford, 2004.
  9. Магнитофон.
  10. Магнитная доска для составления мини-проекта.
  11. Набор магнитов.

Ход урока

1. Организационный момент: приветствие учителя и постановка задач.

Teacher (T): Hello, boys and girls! Nice to see you. Take your seats. How are you, Katya? How are you, Sasha? OK. Let’s start our lesson.

First of all, do the puzzle. Please, look at the picture, choose a card and put it in the right place. Then we’ll read the subject of our lesson.

На пробковой доске вывешен плакат с кроссвордом по теме «Одежда».

  1. Картинка с изображением карандаша (слова для выбора: pencil-friend);
  2. Картинка с изображением линейки (слова для выбора: ruler-hello);
  3. Картинка с изображением книги (слова для выбора: book-look);
  4. Картинка с изображением цифры 10 (слова для выбора: ten-two);
  5. Картинка с изображением головы (слова для выбора: head-knee);
  6. Картинка с изображением ручки (слова для выбора: pen-red);
  7. Картинка с изображением школы (слова для выбора: school-tennis).

Правильно выбрав слово, прочитав его и поместив карточку с ним в нужное место, ученики могут прочитать по вертикали слово из выделенных букв.

T: Please, read this word. Yes, you are right. Clothes. Different people like different clothes. (Учитель показывает кукол, одетых в разную одежду). Tastes differ. (Учительобращает внимание учеников на соответствующий плакат). But everybody wants to look good. (Учитель указывает на следующий плакат). Today we’ll describe our clothes, choose for different situations and have a gala parade of fancy dresses.

2. Основная часть урока:

I. Повторение лексики по теме. (Индивидуальная работа).

T: We know a lot of names of clothes. Let’s revise them. There are many pictures of clothes on the blackboard. Please, match these wordcards and pictures.

Ученики прикрепляют карточку со словом рядом с картинкой и читают слово.

II. Выполнение речевых упражнений. (Парная работа).

T: Well done!

We have met some British children. (Учитель обращает внимание детей на портреты Лео и Лоры). They are Leo and Laura, the characters of our class book. Imagine, you have a chance to talk with them about your clothes. Please, take a set of cards with different sentences to make up a dialogue. Put these sentences in the correct order. Then we’ll read this imaginary conversation. Let’s work in pairs!

Каждая пара учеников, сидящих за одной партой, получает набор карточек с предложениями из диалога. Работая в паре, ученики раскладывают карточки с предложениями на парте в правильном порядке.

T: Boys and girls, your time is up! Let’s check up! Are you ready? Please, put your sentences in the right order on the blackboard and read them. Who wants to be the first? Lilia, start, please.

Учащиеся по очереди располагают большие карточки с фразами из диалога в нужном порядке на доске, читают их. Вся группа внимательно следит за работой своих одноклассников у доски, помогая в затруднительных ситуациях. Одновременно каждая пара за партой проверяет правильность выполненного ими задания.

Pupils (Ps):

A – What a nice skirt!

B – Really? Thank you.

A – What do you wear for school?

B – I put on my jacket.

A – What colour is your jacket?

B – My jacket is blue. And what about you?

A – I put on my black uniform.

B – Oh, you look good.

A – Thank you. I like my clothes.

T: Great job!

Учитель обращает внимание учеников на незавершенность диалога, отсутствие некоторых необходимых фраз. Ребята быстро реагируют, предлагая добавить слова приветствия и прощания. Ps: “Hello!”; “Nice to see you!”; “How are you? – I am fine (OK), thank you.”; “Good-bye!”; “See you!”.

На вопрос учителя, подходит ли данный диалог для описания различной одежды на все случаи жизни, ученики отвечают отрицательно. Они перечисляют разные случаи, когда требуется разная одежда. Ps: for a walk, playing sports games, playing out of doors, travelling and parties. При этом справедливо подмечают, что и предметы одежды, и цвет тоже могут быть разными.

Особо внимательные дети вспомнили, что похвалить внешний вид другого человека тоже можно иначе. Ps:You look great (wonderful)”.

Таким образом, в дополнение к уже составленному диалогу учитель помещает на доске следующие мини-плакаты: 1 a walk, playing sports games, playing out of doors, travelling, parties; 2You look great (wonderful); 3 – фразы этикетного характера.

Мини-плакаты и диалог используются как опора для выполнения следующего задания.

III. Инсценировка диалога. (Парная работа).

T: Well, boys and girls. Now let’s use these words and phrases for your own dialogue.

Katya and Nikita, choose and describe clothes for parties .Masha and Nikita – for a walk. Lilia and Aidar – for playing sports games. Sasha and Kamila – for travelling. Vladik and Yulia – for playing out of doors. Vladik and Timur – for school. You have some minutes to make your own dialogue.

Каждая пара получает задание не только в устной форме, но и в письменной – в виде карточки с записью ситуации. Кроме того, более слабым ученикам предлагается кукла в одежде по предложенной ситуации. Каждая пара представляет свой вариант диалога. (Базовый вариант диалога см. в приложении 1).

IV. Прослушивание аудиозаписи учебного диалога с целью поиска информации. (Индивидуальная работа)

T: Well done! I like your job.

By the way, Laura, the character of our book, likes her clothes, too.

Я знаю, что хобби Лео и Лоры – устраивать маскарады. Однажды они посетили магазин карнавальных костюмов (The Fancy dress Shop) и купили замечательный костюм принцессы для Лоры. Послушайте разговор Лео и Лоры и выберите фразу, с помощью которой Лора описывает, во что она одета в момент их разговора. Let’s listen to a tape.

Ученики прослушивают учебный диалог.

Ps: I am wearing red shoes. (Искомая фраза)

T: You are right.

V. Составление мини-проекта “Gala Parade of Fancy Dresses”. (Индивидуальная работа).

T: Давайте устроим маскарад, как Лео и Лора, и опишем свои карнавальные костюмы, используя фразу “I’m wearing…” Вы можете выбрать костюм известного персонажа сказок, фильмов, комиксов.Now, boys and girls, welcome to our gala parade of fancy dresses! Let’s start!

Каждый ученик по очереди представляет подготовленное дома монологическое выступление с описанием костюма выбранного героя в рамках проекта “Gala parade”.

Все выступления составляются по единой схеме:

Hello! I’m … . Look! I am wearing … . I look good. And who are you?”

Один из возможных вариантов выступления:

Katya:” Hello! I am Cinderella. Look! I am wearing a white blouse, a dark red skirt and black shoes. I look great! Nikita, who are you?”

Кроме того, каждый ребенок предъявляет свой рисунок героя карнавала с записью своего выступления (формат А4). Рисунок сразу же помещается на магнитную доску.

По мере размещения детских рисунков на магнитной доске собирается большой единый плакат под заголовком “Gala Parade” (см. примерные варианты карнавальных костюмов в приложении 2).

T: Look at your pictures. You choose and put on different clothes. Tastes differ.But you look great!

Учитель помещает уже знакомые плакаты с фразами “Tastes Differ”, “We Look Good!”под рисунками детей, подытоживая их работу.

3. Завершение урока.

I. Домашнее задание.

T: Today we have made and known a lot. I hope, you’ll choose different clothes for different situations and look great.

Your homework is to describe your own clothes for different situations in written form (6 sentences).

II. Рефлексия.

T: Как вы считаете, справились ли мы с задачей выбрать и описать различную одежду для разных жизненных ситуаций, устроить гала-парад карнавальных костюмов? Довольны ли вы своей работой? Возможно, вы заметили какие-либо ошибки и неточности в своих выступлениях? Как исправить ситуацию?

По мнению детей, с выполнением заданий они справились успешно: сумели в разговоре задать вопросы об одежде, ответить на них; похвалить друг друга за красивый внешний вид; описать карнавальный костюм. Однако, некоторые из учеников были огорчены тем, что во время своих выступлений допустили ошибки (которые заметили сами): неверное употребление артикля “a (an)”, глаголов-связок “is-are”, неточное произношение звуков в словах. Вывод, который сделали учащиеся, - быть внимательнее на уроке, тщательнее выполнять домашнее задание, особенно упражнения на аудирование.