Классный час "Родной язык, он дорог мне, он мой!"

Разделы: Русский язык, Классное руководство


Цели:

  1. Показать красоту русского языка через средства выразительности.
  2. Закрепить знания учащихся игровыми формами.
  3. Развивать познавательные интересы.

Оборудование: плакаты, красочные буквы алфавита, выставка книг, словари.

Ход занятия

Ведущий (глашатай):

Указ.

Всем отрокам вторых классов изучать русский язык с усердием, послушанием. А посему приказываю исправно посещать школу, внимательно слушать учителя, выполнять задания аккуратно. Дома не лениться, а все задания повторять, писать чисто.

1 чтец:

Родной язык, он с детства мне знаком.
На нем впервые я сказала «мама».
Родной язык он дорог мне, он мой.

2 чтец

Но как родной люблю язык я русский.
Он нужен мне как небо.

3 чтец:

О, этот великий русский язык.
Сколько в нем прекрасных русских слов.
Изучать русский язык можно до бесконечности

4 чтец:

Учите русский годы кряду
С душой, с усердьем и с умом.
Вас ждет великая награда
И та награда в нем самом.

5 чтец: Тысячи лет назад люди не умели писать. Известия друг другу передавали с помощью рисунков и знаков.

6 чтец: На коре, на куске дерева вырезали фигурки и с их помощью сообщали новости. Позже появились буквы.

7 чтец: Как учились в первых русских школах (слайды).

8 ведущий: 33 родных сестрицы (инсценировка алфавита).

Ведущий: Оказывается, изучать грамоту начинают с азбуки. А достаточно знать только алфавит, чтобы быть грамотным?

Чтец: Всегда на страже языка его помощники – правила.

Ведущий: А какие правила вы знаете?

Дети:

- о большой букве;

- о безударных гласных;

- о парных согласных;

- о большой букве в названиях.

Ведущий: И много других правил.

(На сцену выходит девочка. Исполняет песню «Чему учат в школе».)

Чтец: Недаром говорят, что русский язык отличается и напевностью, и музыкальностью, и поэтичностью. На русском языке много песен, стихов и прибауток.

А ведь сложены они с давних времен. Народные песни, стихи, прибаутки, сказки передавались из уст в уста, и стали называться устное народное творчество.

Инсценированные потешки про Фому, про Заиньку.

(Ансамбль исполняет песню «Жил я у пана».)

Ведущий: На русском языке можно точно и кратко выразить мысль.

Назовите одним словом:

- храбрый человек – ...

- сильный человек – ...

- грубый человек – ...

- веселый человек – ...

- машина, которая везде ходит – ...

Ведущий: Своеобразный язык в русском танце.

(Дети исполняют русский народный танец.)

1 чтец: Наш язык похож на зеркало. В нем отражается все, что мы видим, слышим, делаем, говорим.

2 чтец: Язык, как бинокль, может приблизить, увеличить и уменьшить.

3 чтец: Он защищает правду, но его могут заставить скрывать обман.

4 чтец: Он может быть веселым и грустным, добрым и злым.

5 чтец: Изменяется наша жизнь, изменяется и наш язык. Наиболее заметные изменения происходят в словарном составе языка.

(Выходят учащиеся, держа словари: толковый словарь, орфографический словарь, другие.)

Чтецы (все вместе): «Эта речь полна величья».

1 чтец:

Если ты отстанешь в школе,
То, дитя, поверь,
Никогда уже не сможешь
Ты вернуть потерь.
Слушай потому поэта,
Будь прилежен впредь,
Чтоб могучей русской речью
Хорошо владеть.

2 чтец:

Эта речь полна величья,
Гордой простоты,
В ней прекрасных слов богатство,
Сила красоты.

3 чтец:

Эту речь, броню литую,
Пулей не пробьешь!
Полюбив ее по братски,
Все приобретешь.
Скажем, к странам зарубежным
Держишь морем путь,
Перед спутниками хочешь
Знанием блеснуть,-
В разговорах или спорах
С другом иль врагом
Ты воспользуешься смело
Русским языком.

4 чтец:

Потому ты, школьник резвый,
Будь прилежен впредь!
Ты обязан русской речью
Хорошо владеть!

Ведущий (читает на экране): Если мы будем хорошо знать язык, то сможем:

  1. Писать без ошибок.
  2. Понимать прочитанное.
  3. Правильно говорить.
  4. Интересно рассказывать.

(Все исполняют песню «На полянке под сосной...».)