Турнир "Юный информатик. Тема: "Множество"

Разделы: Информатика


Цели турнира:

  • развитие устойчивого интереса к информатике, творческой активности, логического мышления.
  • воспитание уважения к сопернику, умения достойно вести спор, стойкости, воли к победе, находчивости;
  • повторение и закрепление основного материала по теме «Множество», представленного в неординарных ситуациях.

Оборудование: задания для детей, ручки, фломастеры, клей. 

Участники: 5 класс.

ХОД ТУРНИРА

Вступительное слово ведущего:

Здравствуйте, девочки!
Здравствуйте, мальчики!
Мы рады приветствовать вас,
В этом классе.
На турнире «Юный информатик».

Сегодня вам предстоит выполнить 5 заданий. Тема «Множество».

Представление членов жюри и помощников ведущего.
Все задания оцениваются 5 баллами.

Задание № 1. «Множество и его элементы»

В данных загадках назовите множество и его элементы.

1. Что за шустрый старичок,
Девяносто девять ног,
Все по полу шаркают
За работой жаркою. (Веник и его ветки).

2. Выросло солнышко.
Это солнышко сорвем –
Много зерен соберем,
Их поджарим, погрызем,
А приедут гости –
Им дадим по горсти. (Подсолнух и семечки).

3. Лоскуток на лоскутке –
Зеленые заплатки,
Целый день на животе
Нежится на грядке. (Капуста и листья).

4. Ежегодно приходят
К нам в гости:
Один седой,
Другой молодой,
Третий скачет,
А четвертый плачет. (Времена года: зима, весна, лето, осень).

5. Проживают в умной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете. (Цифры, 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9)

Задание № 2. «Высокое и низкое…»

В городском парке растут шесть деревьев: береза, сирень, липа, тополь, ива и черемуха. Какое из этих деревьев самое высокое и какое – самое низкое, если известно, что:

  • Сирень ниже тополя.
  • Липа выше черемухи.
  • Береза ниже ивы.
  • Липа ниже сирени.
  • Береза выше тополя.

Ответ:

Высокое дерево – ива.
Низкое дерево – черемуха.

Задание № 3. «Догадайтесь!»

Какое число должно стоять вместо *, если стоящие во второй строке числа некоторым образом связаны со стоящими над ними числами первой строки.

6 7 8 9
63 94 46 *

Ответ: 18.

Задание № 4. «Симметрия»

Дорисуйте симметричную фигуру.

Фигура по условию:     Симметричная фигура (ответ):

Задание № 5.  «Соберите слово»

В каждой тройке слов, приведенных ниже, одно лишнее. Впишите эти лишние слова справа, тогда по их первым буквам вы узнаете, какое слово закодировано.

  • Платье, Пальто, Иголка – иголка.
  • Носорог, Колибри, Канарейка – носорог.
  • Рябина, Фиалка, Береза – фиалка.
  • Сова, Воробей, Оса – оса.
  • Ромашка, Осина, Сосна – ромашка.
  • Мяч, Ведро, Веник – мяч.
  • Собака, Акула, Кошка – акула.
  • Лиса, Цапля, Медведь – цапля.
  • Зима, Весна, Июль – июль.
  • Яблоко, Помидор, Тыква – яблоко.

Ответ: закодированное слово – информация.

Подведение итогов

Награждение победителей

Литература.

  1. Горячев В.В., Волкова Т.О., Горина К.И. Информатика в играх и задачах. 1 класс. Методические рекомендации для учителя. – М.: «Баласс», 2003, 160 с.
  2. Занимательные задачи по информатике / Л.Л.Босова, А.Ю.Босова, Ю.Г.Коломенская. – 3-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. – 119 с.: ил. – (Задачник).