Интегрированный урок (английский язык + информатика) по теме "Праздники"

Разделы: Начальная школа


Цели:

Образовательные:

  • обобщающее повторение лексического, грамматического материала с использованием ИКТ.

Развивающие:

  • развитие у учащихся коммуникативной компетенции
  • развитие внимания и памяти средствами ИКТ
  • развитие навыков логического мышления с использованием ИКТ

Воспитательные:

  • стимулировать желание общаться и высказывать мысли на английском языке, используя ИКТ
  • воспитывать уважение к традициям иноязычной культуры

Здоровьесберегающие:

  • создание атмосферы психологического комфорта на уроке
  • выполнение релаксационных упражнений.

Задачи:

  • повторить изученный лексический и грамматический материал по теме «Holidays», используя персональный компьютер
  • отработать навыки чтения, диалогической, монологической речи и аудирование по теме «Праздники», используя ИКТ.

Материально-техническое обеспечение урока: Компьютерный класс, оснащенный современной техникой с программным обеспечением WindowsXP, графический редактор Paint, мультимедийный проектор с экраном, графические файлы с заданиями, CD-проигрыватель, схемы-опоры, карточки с домашним заданием для учащихся.

Форма проведения опроса учащихся:

  • индивидуальная;
  • фронтальная;
  • групповая.

Stages (Ход урока)

I. Introduction (вступление)
Good morning, children!
Sit down, please. I hope you are OK today and ready to work hard. Do you like to work with computer?
Of course, you do. Today we have an unusual lesson. We’ll do our tasks on computer. Our topic is «Holidays». Irina Pavlovna and I are your teachers today.
Целеполагание.
Учитель называет тему урока, обращает внимание на необычность урока: присутствие двух учителей – английского языка и информатики.
II. Phonetic exercises.

Do you like to sing? I think you do.
T: Do you know any songs about New Year or Christmas?
P: Yes, I do
T: Name them, please
P: «Gingle Bells» «O, Christmas tree»
T: Let’s sing «O, Christmas tree» together.

T: Can you read these words in transcription?
Would you like to read them? (Task 1)
T: Good work
Готовим речевой аппарат к правильной артикуляции слов. Учитель использует CD с записью песни о рождественской елке.

Фонетическое упражнение на ПК. Учащиеся читают слова в звуковом оформлении.
<рисунок 1>
III. Warming up (Речевая разминка)

T:
What holidays do you know?
Name them, please
P:
I know many holidays
They are: New Year, Christmas, Easter, Mother’s day, etc...
T:
Ok. I want you to work in groups.
The first row will be the group A
The second row will be the group B
Group A:
What holidays do we and people in other countries celebrate in spring and summer?
Group B:
What holidays do we and people in other countries celebrate in autumn and winter?
This table and the following sentence will help you:
We celebrate ... on the (число) of (месяц)
<рисунок 2>
Диалогическая и монологическая речь на основе ранее изученного материала.
Работа с опорами, групповая работа учащихся. На экране схема-опора «Праздники».
<рисунок 2>
IV. Listening comprehension (Аудирование)
T: I’ve got a new letter from Scotland.
Listen to our friend Mary.
Unknown words
Hogmanay – Хогменей
Ale – пиво
Coal – уголь
Wealth – богатство
Coin – (можно показать монету)
Text:
Hi! My name is Mary. I’m from Scotland. I want to tell you about New Year in Scotland.
Not all English people celebrate New Year’s Day. Christmas is more important for the English that the New Year. But in Scotland, New Year’s celebration is the greatest holiday of the year, where it even has a special name, Hogmanay. After 12 o’clock people visit their friends. They bring cakes and spiced ale. The first visitor must bring a piece of coal to wish good luck to the house.
He must place the coal on the fire and drink a toast for the head of the house. He may also give silver coin to wish wealth. Bye. See you soon.
T: Is it clear for you?
I hope, everything is clear.
Страноведческий текст для аудирования предлагается для обобщения знаний, умения и навыков по теме. Учащиеся слушают текст письма, записанный на CD два раза. Незнакомые слова показываются на экране мультимедийного проектора.
<рисунок 3>
Task 2
Set up these questions in the logic order and answer them, please:
What does the first visitor bring to his friends? (4)
When do people visit their friends? (3)
Is New Year celebration in Scotland the greatest holiday of the year? (2)
The first visitor brings silver coin to his friends, doesn’t he?(5)
Where is Mary from? (1)
Расставить вопросы в логическом порядке и ответить на них. Данное задание контролирует понимание текста и способствует развитию логического мышления.
Работа за ПК (индивидуальная)
<рисунок 1>
V. T: Are you tired? Yes, you are. Let’s do our exercises.
T: Boys and girls, hand up!
Clap, clap, clap your hands
Clap your hand together
Hands down
Stamp, stamp, stamp you feet
Stamp your feet together
Физкультминутка. Учащиеся сначала делают упражнения с учителем английского языка, затем релаксационные упражнения с учителем информатики - гимнастика для глаз.
VI. Lexical and grammar exersises (лексико-грамматические упражнения)
(Task 3,Task 4)
Fill in blanks: (Task 3)
( проверка правописания)
<рисунок 1>
Индивидуальная работа за компьютером. Учащиеся вставляют пропущенные буквы в слова. Работа в «Paint» выделяют и переносят <рисунок 1>
Construction there is (are)
(Грамматическая конструкция there is (are))
T:
Let’s play a game «Words»
Use these words into the sentences:
<рисунок 4>
На экране проектора изображена схема образования утвердительных, отрицательных и вопросительных предложений с конструкцией there is (are).
VII. The defense of the mini-progects (защита мини-проектов)
T:
Your home task was very interesting. You’ve made beautiful greeting cards with Irina Pavlovna. Let’s choose the best greeting cards. I like all of them. It’s difficult to choose the best one.
P:
I think, they are;
(ученики выбирают лучшие работы)
T:
Would you like to describe the first greeting card?
P:
I can see a nice greeting card. There are a lot of houses in this greeting card. There is a snowman, a hare, a bear in this greeting card. I like this picture.

<рисунок 5> <рисунок 6> <рисунок 7> <рисунок 8>
Используя ПК, учащиеся подготовили красочные поздравительные открытки. Ученики открывают свои папки и загружают файлы с рисунком – открытка к Новому году. Описывают свои работы на английском языке, отвечают на вопросы.
На экране показывают все работы учащихся.
Учащиеся выбирают лучшие работы.
VIII. Explaining homework (объяснение домашнего задания)
You have already made these nice greeting cards. At home you must write your best wish on them. But they contain the code. Would you like to decode them? Yeu’ II send these greetiny cards to your friends.
<рисунок 9>
Учащимся необходимо расшифровать поздравление, вписать его в открытку и отправить другу.
IX. Conclusion (заключение)

Thank you for the lesson. Do you like our lesson?
I think you do. We are quite satisfired with your work. Well done. Did yeu like to draw the pictures? Do you like to work on projects?
Этап рефлексии:
«Незаконченные предложения»
Мне на уроке было интересно потому, что ….
Больше всего на уроке мне понравилось ….
Для меня новым было …
Я получил удовольствие от того, что ….

С помощью рожиц выразите свое настроение на занятии.
<рисунок 10>
Irina Pavlovna and I want to give you some medals to the best pupils.
Учителя благодарят учащихся за урок, подводят итоги, вручают медали лучшим учащимся.