Урок по окружающему миру "Охрана здоровья человека"

Разделы: Начальная школа


Цель: активизировать и развивать знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни; воспитывать у ребят ответственное отношение к здоровому жизни, заботу друг о другу; развивать устную речь и умение выразить свою мысль.

Оборудование: плакат « спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь – но размышляйте»; предметные картинки; фломастеры или цветные карандаши; карточки для индивидуальной работы; пословицы о здоровье;

Ход урока

I. Организационная часть урока.

II. Сообщение темы и цели урока.

Учитель: мы с вами уже говорили о значении каждого органа для жизни человека. А сегодня будем говорить о том, как сохранить здоровье, что помогает нам сохранить здоровье и кто может ею сохранить и что влияет на наше здоровье.

Звучит музыка «Я люблю тебя жизнь»

Я люблю тебя жизнь, что само по себе и не ново
Я люблю тебя жизнь я люблю тебя снова и снова
Вот и окна зажглись, я шагаю с работы устало
Я люблю тебя жизнь и хочу чтобы лучше ты стала.

Какие самые главные слова в этой песне?

А почему как вы думаете?

А сейчас посмотрите на иллюстрации и скажите какие лица у людей?

Милые, нежные, добрые, улыбчивые, здоровые, счастливые.

Почему? Как вы думаете?

А каково ваше мнение: Что же такое счастье для человека?

Когда он имеет работу?

Когда он имеет семью? Деньги, отдыхаем?

Счастлив даже тем, что родился и живет, а как он живет зависит от самого человека.

Счастлив человек тогда, когда он здоровь.

А вот вам задание:

Как бы вы расставили по степени значимости эти факты, т.е, чтобы вы поставили на первое место.

Карточка № 1

  • Труд
  • Отдых
  • Занятия спортом
  • Здоровье
  • Отдых на диване
  • Семья
  • Финансы.

На столах карточки № 1

У большинства «Здоровье» Почему? Ваше мнение? Ответы 3-х, 4-х учащихся. К сожалению здоровье наших людей сейчас скажем плохое. Продолжительность жизни мужчины – 57 лет, женщин – 71 год – это конечно большая заболеваемость у детей. Дети рождаются уже больными. Среди детей распространена наркомания (мс 7 лет) алкоголь (каждый второй уже пробовал алкогольные напитки). Заядлые курильщики. Все это влияет на развитие организма.

Рассказы учащихся на это действуй

Наркотики
Алкоголь
Никотин
как это называется одним выражением

Всё это мы можем назвать нездоровый образ жизни.

Ещё один из главных факторов – экологический.

Как влияет этот фактор на организм?

Заводы, фабрики, АЭ Чернобыль – загрязняют воздух, воду.

Но какие бы факторы не влияли на развитие организма. Своё здоровье сохраняет оберегает и строит сам человек.

Почему? Послушайте одно очень интересное произведение- сказку о человеке у которого было всё: и деньги, и семья. Но чего-то у него не было. А чего ответите вы?

Чтение сказки учителя:

В одной стране когда-то
Жил был один король
Имел он много золота
Но был совсем больной
Он очень мало двигался
И очень ел
И каждый день, и каждый час
Всё больше он толстел
Отдышки и мигрени измучили его
Плохое настроение типично для него
Он раздражён, капризен
Не зная почему.
Здоровый образ жизни
Был незнаком ему
Росли у него, детки
Придворный эскулап
Микстурами, таблетками,
Закармливать их рад
Больными были детки
И слушались его
И повторяли детство
Папаши своего.
Волшебник валиолы
Явился во дворец
И потому счастливый
У сказки сей конец.

Словарная работа: эскулап-врач, валеолы-человек, изучающий науку о здоровье, Валеология – наука о здоровье.

Что мешало царю быть здоровым?

Нездоровый образ жизни.

Неправильное питание.

Не было прогулок и вместо физического труда и спорта увлекался таблетками.

Вывод: значит своё здоровье строит сам человек. Каким образом?

Пословицы о здоровье называют дети.

  • Жизнь дана на добрые дела.
  • Счастье и здоровье не ищут, а делают.
  • Здоровье дороже денег.
  • Здоровье не купишь.
  • Здоровая душа в здоровом теле.

Защита проектов: 5-6 человек.

Итог урока: какие же факторы влияют на здоровье человека?

  1. Экологический фактор.
  2. Здоровый образ жизни.
  3. Занятие физическим трудом и спортом.
  4. Правильное питание.

Что же нужно делать нам, чтобы охранить здоровье? (Ответы детей)

А хотите знать, что посоветовал валеолог царю?

Волшебник валеолог сказал:
Долой врача – вам просто не хватает веселого меча
Вам надо больше двигаться
В походы, в лес ходить
И меньше надо времени
В столовой проводить
Вы подружитесь с солнцем
С воздухом, водой
Отступят все болезни
Умчаться стороной.
Несите людям радости
Добра и солнца свет
И будете здоровы вы
Много, много лет.

Вывод: валеолог предложил царю то, о чем мы с вами говорили.

Наша экспертная группа вывела закон о сохранении здоровья:

Для того, чтобы сохранить здоровье человека и способствовать уменьшению детских заболеваний, предлагаем принять следующие законы о здоровье.

  1. Во избежание загрязнения воздуха, водоемов, растительности предложить заводам и фабрикам поставить очистительные сооружения для сброса вредных веществ и сажи. В случае невыполнения закона ответственного за очистительные сооружения – уволить.
  2. Человек виновный в пожаре в лесу должен посадить полгектара леса.
  3. В течении одного года на всех выхлопные трубы автомобилей установить трубы.
  4. Разработать систему защиты здоровья детей, для этого: а) меньше употреблять таблеток, заменить их фитопрепаратами; б) установить школьную программу с более частыми походами; в) больше заниматься физическим трудом и спортом, закаляться; г) не курить, не употреблять алкогольные напитки и наркотики; д) соблюдать режим дня и правильное питание.

В случае не выполнения этих законов человек обрекает себя на тяжкие недуги, смерть.

Все вы получаете знание начинающего валеолога, а экспертная группа звание ученного валеолога. Скажите вам понравился урок? Что нового вы узнали?

Ваши оценены. Спасибо за урок. Я многому у вас научилась.