Тема урока "Повторение ранее изученных орфограмм во 2-м классе"

Разделы: Начальная школа


Задачи:

  • Повторить и закрепить изученные орфограммы;
  • Способствовать развитию связной устной речи, логического мышления;
  • Прививать интерес к учебному предмету, воспитывать аккуратность и внимательность.

Ход урока

1. Мобилизующее начало.

Учитель: Прозвенел сейчас звонок, начинаем наш урок! Проверьте все ли готово к уроку?

2. Актуализация знаний учащихся.

Учитель: Ребята, нам сегодня пришло какое-то странное письмо. От Володи. Давайте его прочитаем. (Презентация. Слайд 1,2.)

– Какие ошибки сделал Володя в письме?

Чистописание

Учитель: Давайте запишем слова, в которых были сделаны ошибки. На какие орфограммы Вова допустил ошибки?

Учитель: Ну что, поможем Володе? (Слайд 3.) В путь! (Слайд 4.)

– Представьте, что в нашем классе появился ковер-самолет (дети закрывают глаза). Внимание: мы в полете! (Слайд 5.)

Учитель: “Вот мы подлетаем к границе Страны Орфограмм. (Слайд 6.) Но здесь нас атакуют Коварная Двойка и Ехидная Единица (Слайд 7.). Вы готовы отразить атаку? Тогда ответьте на вопрос (Слайд 8).

– Молодцы! Первое испытание вы выдержали. Итак, мы уже на территории Страны Орфограмм. Дальше мы поедем поездом (Слайд 9).

– Итак, мы уже в поезде, сядьте удобнее и не теряйте бдительности. Сейчас начнется проверка билетов (Слайд 10). Как, у вас нет билетов?! (Слайд 11.)

Словарная работа

Учитель: Дело в том, что билеты здесь не покупают, а изготавливают сами! Для того, чтобы изготовить билет, нам нужно выполнить задание коварной единицы.

Отгадайте загадки (см. Приложение 1), а отгадки запишите в тетрадь, поставьте ударение и букву, которую нужно запомнить подчеркните.

– Давайте проверим что у вас получилось. (Слайд 12, 13, 14.) Поставьте себе оценку.

Работа по теме урока

Учитель: Вот и еще одно испытание позади, но расслабляться не следует. Кто его знает, какие испытания нас ждут впереди.

Физкультминутка.

Учитель: Кажется, мы подъезжаем к столице страны Орфограмм. А вот и вокзал (Слайд 15). Сейчас мы будем переходить из вагона в зал ожидания. Садитесь: места есть!

– Нам предстоит еще одно испытание, которое нам устроит Начальник вокзала (Слайд 16). А им является безударная гласная О.

Учитель: Запишите слова парами, сначала проверочное, затем, то слово, которое проверяли, обозначьте орфограмму (соловей, ночной, гора, сосна, дома, дожди, поля, мороз, коза, плоды, грибы)

Как называется орфограмма? Составьте предложение с одним из этих слов и запишите его. Подчеркните главные члены предложения.

Учитель: С легкостью справились с заданием. Мы покидаем здание вокзала и пешком отправляемся во дворец королевы Орфографии, где томится в неволе Володя. (Слайд 17.)

Итак, мы во дворце и нас приветствует Королева Орфографии (Слайд 18). Королева выпустит Володю, если вы составите мини-сочинение на тему “Зачем мы изучаем русский язык?” (запись трех наиболее удачных предложений с комментированием)

6. Итог урока

– Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями королевы Орфографии. Теперь она отпустит Володю (Слайд 19).

Какие орфограммы вспомнили на сегодняшнем уроке?