Внеклассное мероприятие "Спасибо тебе, Азбука"

Разделы: Внеклассная работа


Оборудование: плакат «Грамоте учиться, всегда пригодится», цветные буквы и цифры украшают занавес сцены, оборудование для демонстрации мультимедийной презентации (Приложение 1).

ХОД ПРАЗДНИКИКА

Учитель: Здравствуйте уважаемые гости, родители! Дорогие мои ребята!

Вот смотрю я на вас и вспоминаю, какими вы были 5 месяцев назад, когда пришли в школу.

Вы удивительно изменились: повзрослели, похорошели, проявили интерес к учёбе и к школе. Мы многому научились. А сегодня вы познакомитесь с новым учебником который приведёт вас в страну Литературию – это учебник Родная речь. Каждый год вы будите прощаться с разными учебниками и знакомиться с новыми, но самой главной для вас книгой останется Азбука. Грустно расставаться с ней, но не будем печалиться, впереди так много неизвестного.

СЛАЙД № 1

НАШ ПРАЗДНИК ПРОДОЛЖАЕТСЯ.

ПОПУРРИ песен о школе

Праздник продолжается, гости улыбаются,
А дети постараются сегодня показать,
Все, чему учились, все, к чему стремились,Дни летели птицей: уж зима искрится,
А на стенке в классе – добрый календарь…
Мы при расставании скажем на прощанье:
«Друг наш, до свиданья, Азбука, прощай.»

СЛАЙД № 2

Буквы мы узнали, слоги прочитали,
И сложились слоги в целые слова.
После -в предложенья, вдруг на удивленье
Получилось чудо: «Родина, Москва!»

СЛАЙД № 3

А потом и мама (та что моет раму!)
«Дети в мяч играют… «Речка , поле, лесс!!!
А еще в программе прочитали сами:
Будет на экране «Поле из чудес!»

Чтобы не канючить, бабушку не мучить,
Прочитаю сказки все на перечет…
Бабушка на кухне варит борщ и кашу
И блинов, конечно, вкусных напечёт!

Напишу в тетради, (не оценки ради!)
Буквы алфавита и пример решу…
Я сейчас у мамы ( та, что моет раму),

Учитель: То, что вы научились читать и писать – очень хорошо! То, что вы теперь меньше отвлекаете старших – тоже хорошо. Но вы не забыли какой у нас сегодня день?

Ребята хором: ДЕНЬ ПРОЩАНИЯ С АЗБУКОЙ!

Учитель: А где же виновница торжества, давайте позовем Азбуку!

Ребята хором: Азбука! Азбука!

АЗБУКА:

Знаю я: у вас на полке
Много разных книг стоит.
Только в этом мало толку
Кто не знает алфавит!

Все читают – дяди, тёти,
В школе, дома, на работе,
В самолёте и в трамвае,
Даже на ходу… читают!
Папы, мамы и братишки -
Все читать умеют книжки!

Должна я вам сказать, ребята,
Только честно говоря,
Ваши старшие когда-то
Начинали с Букваря!

Буквы все наперечет
Должен каждый знать…
Я у вас приму зачет,
Чтоб поставить «ПЯТЬ"

ПЕСНЯ « Вместе весело шагать»

Учитель: Итак, в путь! Начинаем путешествие по стране Азбуки, да вот чувствую не все спокойно в этой стране. Внимание на наш волшебный экран (фрагмент игры Баба Яга учится читать).

Ребята, вы молодцы на все вопросы ответили, Бабу Ягу победили, самое время нас с буквами знакомить!

СЛАЙД № 5

«А»

Алфавит! Как на парад
Буквы выстроились в ряд.
Тридцать три богатыря
Вышли все из Букваря!

«Б»

Букварь – родная книжка
Для девчонки и мальчишки…
В букваре – загадки, сказки,
И картинки в ярких красках.
Буквы, слоги и слова,
Закружилась голова!

«В»

Третья буква алфавита
Словно локон мой завита…
Нарисую на бумажке
Вместо буквы «В» - кудряшки!

«Г»

Гусь гулял на берегу,
А гусыне - ни гу-гу…
Волновались берега:
Это гусь кричал: га-га!

«Д»

Мы ходили в детский сад,
Он построен для ребят.
Дима, Дора ,Дина, Даша-
В общем все ребята наши!
А потом всей группой нас
Посадили в первый класс!

«Е»

Ель зелёную из леса
Привезли в огромный зал.
Это очень интересно:
Будет школьный карнавал.

«Ё»

Жил в лесу колючий ёж,
На ежиху был похож,
На кого ж колючий ёж
Может быть еще похож?

«Ж»

Жарко было летом в поле,
Но у нас не жарко в школе,
А на улице мороз –
Жора отморозил нос!

«З»

Зайчик с Волком повстречался.
В лапы Волку он не дался!
Много серий впереди,
Так что, Заяц…погоди!

«И»

Я иголку потеряла,br>А потом два дня искала
Очень осторожно:
Наколоться можно!

«Й»

Эту букву, как и «И»
Очень кратко говори.
Помни четко, твердо знай:
Слов с неё не начинай!

«К»

Кубань моя, жемчужина России,
Пшеницы полновесные поля…
А где еще такое небо синее?
А где еще такие тополя?

«Л»

Он полезный, говорят,
Этот желтенький лимон…
Я совсем не виноват,
Что ужасно кислый он!

«М»

Мама мыла раму!
Дочка любит маму,
Маме помогала -
Воду подавала…
Дочка любит маму -
Мама мыла раму!

«Н»

Мне ужасно повезло:
Я увидел НЛО!
Но пришельцев так и нет
На земле с других планет!

«О»

Объявление в газете
Обо всем на белом свете:
«У кого пропал щенок –
Просто наваждение!
Кто вернёт собаку в срок
За вознаграждение?»
Вам охотно продадут
Игры электронные
И конфеты привезут,
Но почему-то… тоннами.

«П»

Наш петух страшней огня:
Страшный забияка!
Из него, как из меня,
Так и лезет драка!

«Р»

Я, ребята так горжусь,
Что моя Отчизна – Русь!

«С»

Я хочу сегодня доложить,
Что готовлюсь в Армии служить
Но солдатом послужу сначала,br>А потом уж стану генералом!

«Т»

Телевизор – лучший друг:
Заполняет наш досуг!
Недовольна только мама:
Надоела ей реклама!

«У»

Для чего , ребята, уши?
Чтобы на уроках слушать!
Если ты не хочешь слушать,
То зачем, скажите уши?

«Ф»

Физкультура – Это спорт!
Бег, разминка, фехтованье,
Мяч, бассейн, ракетка, корт,
Штанга, гиревыжиманье!

«Ц»

Цапля ходит по болоту
Цапля вышла на охоту,
Цапля любит, говорят,
Кушать мелких лягушат…

«Ч»

Нет, совсем не для красы
На стене висят часы…
И скажу совсем не просто:
Каждый час – минута роста!

«Ш»

Всем о школе расскажи,
Честь школы дорожи!

«Щ»

Щенок мой очень мал. Однако,
Коль суп и кашу будет есть,
То у меня надежда есть,
Что вырастет большой собакой!

«Ъ»

Я – самый твердый знак на свете,
Об этом знают даже дети…
Я утверждаю это гордо!
Поверьте. Правда, очень твердый!

«Ь»

Я мягкий знак. Я все смягчаю:
Могу смягчить сухарик к чаю,
Мягким сделаю варенье,
И размягчу стихотворенье,
А если только захочу –
Я ваше сердце размягчу!

«Ы»

Вы, ребята все не правы:
Нету слов на букву «Ы».
С буквой «Ы» ломать язык
Я, конечно, не привык!

«Э»

Эхо слышно на реке,
Эхо слышно вдалеке,
И в пещере и в горах,
Только слышно «ЭХ» да «АХ».

«Ю»

Ира, Юра, Я и Ната
Записались все в юннаты.
Мы теперь – патруль зелёный,
Верный страж зеленой зоны.

«Я»

Буква «Я» - красавица,
Мне ужасно нравится…
А страницу букваря,
Завершает буква «Я».

Учитель: Молодцы, ребята!

И прежде, чем мы отправимся с вами на следующую станцию, мы немного отдохнем. А как лучше всего отдыхать – конечно за самоваром!

Итак музыкально-хореографическая композиция «Самовар».

ПЕСНЯ «Ах, школа»

СЛАЙДЫ № 6 и7

Учитель: следующая станция «Стихотворново». Сейчас Азбука ты увидишь как наши ребята умеют читать стихи.

Незнайка: Минуточку, минуточку, я тоже хочу сочинять стихи. Я с ребятами на каждом уроке побывал и стихи запоминать научился. Хотите послушать?

Учитель: Ребята послушаем?

Незнайка: Ну слушайте!

Тает снег, течет ручей
На ветвях полно ВРАЧЕЙ.

Учитель: Кого-кого? Какое здесь слово должно быть?

Хором: Грачей!

Незнайка: Ну подумаешь, разочек ошибся. Слушайте дальше.

Синеет море перед нами,
Летают МАЙКИ над волнами.

Ну что? Опять ошибка? Не может быть? А как надо?

Хором: Чайки!

Незнайка: Тогда другое прочитаю, вчера выучил:

Говорят,один рыбак
В речке выловил башмак.
Но зато ему потом
На крючок попался ДОМ.

Хором: Надо сом, а не дом.

Незнайка: Ну понял, понял! Слушайте дальше.

Врач напомнил дяде Мите:
- Не забудьте об одном:
Обязательно примите
Десять ЦАПЕЛЬ перед сном.

Зал: Не цапель, а капель. Опять ошибся.

Учитель: Эх, Незнайка, стихи заучивать не так просто. Ребята, давайте поможем Незнайке. Сейчас мы с вами будем вспоминать стихи написанные поэтом Шибаевым.

Дядя Саша огорчён.
Рассказал он вот о чем.
«Видел Настю – первоклашку
Я на улице сейчас
Настя – славная девчонка,
Настя ходит в первый класс!
Но… давно уже от Насти
Я не слышал слова «ЗДРАСТИ»
А слово то какое, очень дорогое.

Встретил Витю я, соседа.
Встреча грустная была:
На меня он как торпеда
Налетел из-за угла!
Но… представьте! - зря от Вити
Ждал я слова «ИЗВИНИТЕ»
А слово то какое, очень дорогое.

СЛАЙД № 8

Учитель: Молодцы, ребята, хорошие стихи вы выучили. И слова хорошие и очень нужные вспомнили. Эти слова считаются – волшебными.

Ну как, Незнайка, понял как стихи учить надо.

ПЕСНЯ «Наш учитель»

Незнайка: Подумаешь стихи, песенки! А вы Загадки отгадать попробуйте?

Учитель: Ну что же, ребята, мы продолжаем наше путешествие и отправляемся на станцию «ЗАГАДКИНО».

СЛАЙДЫ № 10 – 20

Учитель: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились.

ПЕСНЯ «Мячик»

Учитель: Следующая станция УЗНАВАЙКИНО! Вы ребята должны будите узнать название сказки или имена героев по картинке.

СЛАЙДЫ № 21 – 33

Незнайка: Ой, ребята, а позову я своих друзей, их загадки вы точно не отгадаете. Эй, Буратино, Мальвина, Золушка, Василиса Премудрая идите скорее сюда. Загадайте этим ребятам трудные загадки!

Буратино:

Тридцать три богатыря
К нам сюда пришли не зря.
Изучая их секреты,
Ты на все найдешь ответы.
Но скажите нам пока
Как зовут их? (АЗБУКА).

Мальвина:

Должен он пораньше встать,
Чтоб за партой не зевать,
Чтоб проверить все ль в порядке,
В ранце ль книжки и тетрадки.
А вопрос такой возник:
Кто он? (ЭТО УЧЕНИК).

Золушка:

Когда приходим мы в свой класс,
Она встречает первой нас.
Она добра, хоть и бывает строгой,
В мир знаний открыла нам дорогу.
Кто это, назовите? (УЧИТЕЛЬНИЦА).

Василиса Премудрая:

Путешествуя по странам
По морям и океанам,
И посуше и средь вод,-
Мне не нужен пароход,
Потому что есть, друзья,
Шар волшебный у меня
Называется он (ГЛОБУС).

Незнайка: И моя загадка!

У каждой девчонки и у мальчишки
Есть такая заветная книжка.
Читают и ныне, читали и встарь
Чудесную книжку с названьем (БУКВАРЬ).

Учитель: Ребята, мы сегодня много говорили о книгах.

А вы знаете как правильно обращаться с книгами?

Послушайте «Незадачливый рассказ» о мальчиках, которые не знали как обращаться с книгой.

Вы послушайте сейчас, этот маленький рассказ.

У неряхи Мишки - грязные штанишки,
А у друга Пашки – рваная рубашка.
Этим замарахам, неучам, неряхам
Пашке вместе с Мишкой в школе дали книжки…
Шли учебные часы, Мишка… рисовал усы,
Листик вырвал Пашка, там где Чебурашка…
Вечером он видит сон: с другом попадает он
В страшный и дремучий лес, где полным- полно чудес!
Малыши вокруг глядят: там герои книг стоят…
И сказал Карабас-Барабас:»Пообедаю вкусно сейчас!»
И добавил бессмертный Кощей:»Я из них наварил бы щей!»
И добавил тогда Бармалей: «Хоть люблю я мясистых детей,
Но из каждого молодца не получим мы и холодца!»
А Яга кочергою как ахнет:
«От них духом нерусским пахнет!»И пойдут на гуляш с картошкой…
А грязнули так горько заплакали…
Что лягушки в болоте заквакали…
И проснулся в минуту ту
Мишка весь в холодном поту…
И вскочил перепуганный Мишка,
И свои отутюжил штанишки,
Побежал он к товарищу Пашке
И зашил вместе с ним рубашку.
И решили мальчишки тогда:
Бережно с книгой обращаться всегда,
И стали они хорошими!

Учитель: Ребята, к вам на праздник пришла очень важная гостья, «Родная речь».

Родная речь:

Я Родная речь, я могу увлечь
У меня для вас, ни один рассказ.
Множество стихов, много новых слов.
У меня загадки, только без отгадки.
Есть и поговорки, есть скороговороки.
Азбука вам улыбается и навсегда прощается.

Буратино: Ребята, отгадайте мою последнюю загадку:

Без хвоста и головы перед тобою слово
На помощь ты приди скорой,
Хвост и голову пришей.
Пошел ты в школу первый раз,
Принес его ты в первый класс. (АЗБУКА).

В середине февраля
В школе - праздник «Букваря»
Мы прочли его до корки
Нам по чтению пятерки!
Позади не легкий труд
Слогового чтения:
Нам сегодня выдают
У-до- сто-ве-ре-ния!
В том, что мы Букварь прочли,
Полный курс наук прошли
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки.

Азбука: До свидания, ребята!

Хором: До свидания, азбука!

Мы будем очень стойкими
Не будем знаться с двойками,
Как здорово, что все мы здесь
Сегодня собрались.

ПЕСНЯ «Круглая планета» из мультфильма «Смешарики»

Учитель: Ребята, поздравить вас пришли ваши родители, учителя, директор школы, им слово.

Детям вручают подарки, шары и они идут в свой класс.