Классный час "Путешествие с комнатными растениями"

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа


Цели:

  1. Расширить знания детей о комнатных растениях.
  2. Развивать интерес к живой природе, окружающей нас дома.
  3. Воспитывать чувство прекрасного.

Оборудование: комнатные растения, иллюстрации комнатных растений (журнал “Юный натуралист”), карта полушарий, таблички с названиями комнатных растений.

Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы

Загадка.

Нарядные сестрёнки
Весь год гостей встречают,
Красотой к себе прельщают,
Летом мёдом угощают. (Цветы.)

- Сегодня мы с вами поговорим о цветах (комнатных растениях), попутешествуем по миру вместе с ними, узнаем, откуда они к нам прибыли.

III. Рассказ учителя.

- Домашние растения – это путешественники, прибывшие к нам из разных стран мира. Это хотя и маленькие, но настоящие растения тропических лесов Индии, Мексики, пустынь Африки. Растения тропических лесов на своей родине имеют условия, сходные с комнатными. В тропических лесах сумрачно, тепло, влажно. Там нет листопада, и растения круглый год не теряют листьев.

Когда за окном снег, можно вырастить цветущий сад в комнате, на окнах, балконах, украсив свой дом.

Чтобы поближе познакомиться с ними и с необходимыми условиями жизни, нам нужно отправиться в путешествие вокруг света. Оно будет необыкновенным. Оно будет мысленным и в то же время конкретным, так как растения, которые мы будем рассматривать во время путешествия, настоящие, живые.

Путь наш будет лежать через раскалённые солнцем пустыни, где некрасивые, но выносливые растения ведут удивительную жизнь почти без воды.

Мы проникнем в сумрачные дебри влажных тропических лесов, где среди множества гигантских растений находятся наши знакомые.

Вернувшись из необычайного путешествия, мы не только раскроем тайны происхождения и жизни зелёных друзей, узнаем, как живут наши растения на своей родине, посмотрим, какую пользу они приносят.

IV. Рассказы детей о домашних растениях.

(Кактус, алоэ, хлорофитум, сансевьера (щучий хвост), бальзамин, традесканция, циперус (папирус), амараллис, аспарагус, монстерра, фикус, бегония, пеларгония (герань), плющ.)

После каждого рассказа на карте прикрепляются названия этих растений:

ЕВРОПА – цикламен, плющ;

АФРИКА – алоэ, аспарагус, бальзамин, хлорофитум, сансевьера, папирус, герань, амараллис;

АЗИЯ – фикус, бегония, сансевьера, плющ;

АМЕРИКА – монстерра, агава, кактус, традесканция амаралли;

АВСТРАЛИЯ – эвкалипт.

V. Викторина.

  • Как по научному называется “Ванька мокрый”? (Бальзамин)
  • Как правильно поливать цветы?
  • Что нужно сделать с кактусами зимой? (Закрыть плёнкой на окне и не поливать)
  • Как размножается традесканция? (Черенками)
  • Для чего люди разводят домашние растения?
  • На каких окнах домашние растения лучше растут? (Южных, юго – восточных)

VI. Конкурс “Узнайте растение”.

Растение с мелкими зелёными или полосатыми листочками, висит длинными плетями, его обычно подвешивают в горшке на окнах или на стенах. Не любит солнечного света. Родом из тропических лесов Америки.

Чтобы солнце сквозь стекло
В окошки сильно не пекло,
Повешу на распорочку
Узорчатую шторочку:
Не тканую – плетёную –
Живую и зелёную. (Традесканция)

Самое бычное и самое древнее комнатное растение. Листья округлой формы. Цветы самых разнообразных оттенков – от белого, розового до ярко – красного. Летом его высаживают на балконы, клумбы. На листьях по краям может быть белая или тёмная кайма. Родом этот цветок из Африки.

Куст – оконный и балконный,
Лист – пушистый и душистый,
Он сборчатый и каёмчатый,
А цветы на окне – словно шапка в огне. (Герань)

Лист горбочком,
С желобочком,
Шипы иеет,
А ранить не умеет.
Зато лечит нас
В любой день и час. (Алоэ)

Тут и ёж колючий,
Тут и гад ползучий,
Тут и башня с резьбой,
Тут и самовар с трубой,
И лепёшка – блин,
И угольник – клин,
И всё это в колючках, в кривых закорючках.
На окне, на полке
Выросли иголки
Да цветки атласные –
Алые и красные. (Кактус)

VII. Конкурс-аукцион “Кто больше знает комнатных растений”.

Используемая литература

  1. Н. Верзилин. “Путешествие с домашними растениями”.
  2. В. Волина. “Загадки от А до Я”.
  3. М. Бесова. “В школе и на отдыхе. Познавательные игры для детей от 6 до 10 лет”.