Внеклассное меропритие для учеников 2-х классов "Звездный час" (интеллектуальная игра)

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа


Цель игры: развитие логического мышления, способности выполнять мыслительные операции, научить детей рассуждать, анализировать; развивать внимание, память; воспитывать умение работы в группе и самостоятельно.

Оборудование: доска, проектор, листы бумаги, ручки, таблички с ответами, музыка, Презентация.

Ход игры

Добрый день! Мы рады приветствовать вас на интеллектуальной игре “Звездный час”!

Давайте поприветствуем участников и их помощников.

Представление участников (бейджи), жюри.

Игра состоит из 3 основных туров, в которых вы будете зарабатывать себе звезды. В финале побеждает тот , у кого большее количество звезд. Помощники будут помогать зарабатывать звезды своим товарищам, но только в том туре, в котором это будет необходимо.

Тур 1.

Играющим предлагается вопрос и 4 варианта ответа. Участник должен найти правильный ответ и поднять соответствующую табличку с цифрой .Если он не знает ответа то поднимает табличку “0”. За правильный ответ участник получает маленькую звезду. Помощник делает тоже самое. Если табличка с цифрой участника совпадает ,то игрок получает большую звезду.

Тема вопросов из разных областей знаний.

Показ слайдов с вопросами.

Вопросы:

  1. Каково название этого гриба?
    Сыроежка
    Поганка
    Лисичка
    Рыжик
  2. Сколько концов у двух с половиной палок?
    6 5 2 4
  3. Какое из произведений принадлежит Андерсену?
    Снежная королева
    Приключение Буратино
    Огниво
    Маленький мук
  4. Каково название этого животного?
    Тигр
    Лев
    Леоперд
    Пантера
  5. В какое время года день длиннее ночи?
    Лето
    Осень
    Зима
    Весна
  6. Кто автор сказки “Айболит”?
    Маршак
    Михалков
    Чуковский
    Успенский
  7. Какая птица не выводит своих птенцов?
    Дятел
    Скворец
    Кукушка
    Грач
  8. На каком музыкальном инструменте играл папа Карло?
    Гитара
    Шарманка
    Гусли
    Пианино
  9. Фамилия нынешнего президента?
    Путин
    Ельцин
    Медведев
    Хлопонин

Подведение итогов по окончанию 1 тура.

Тур 2.

Высыпаются кубики, на каждой грани которых расположены буквы. Из них, за одну минуту надо составить самое длинное слово (существительное в И. п. ед.числе). У участников есть звезда – это дополнительная любая буква, которая может понадобиться для составления слова. Участник, который составит самое длинное слово, получает звезду, самое короткое – выбывает из игры.

По истечении времени проводится игра со зрителями.

Игра со зрителями.

Зрители составляют тоже длинные слова, но у них нет дополнительной звезды, буквы.

Зритель, использовавший большее количество букв, составивший длинное слова, становиться победителем и получает приз.

Тур 3.

Участникам предлагаются “логические цепочки”. Они должны определить, правильная ли последовательность. Если цепочка правильная, участник поднимает табличку 0, если нет, то две таблички меняет местами.

Вопросы:

  1. Правильно ли расположены цвета радуги? Оранжевый, желтый, зеленый т.0
  2. Колобок встретил на своем пути сначала зайца, медведя, волка? т.2,3
  3. Кто помог сестрице в сказке “Гуси лебеди” найти братца? яблоня, печь, река т.3,2

Подведение итогов. Подсчитывается количество звезд.

Для одного игрока, набравшего большее количество звезд настал “ЗВЕЗДНЫЙ ЧАС”, ему предоставляется слово

Финал.

Церемония награждения.