Урок русского языка в 3-м классе по теме "Состав слова" (заключение)

Разделы: Начальная школа


Урок разработан на основе модели личностно-ориентированного учебного занятия с моделированием ситуации успеха. На уроке используются техники различных педагогических технологий, которые обеспечивают рабочую обстановку на уроке, мотивируют учащихся, создают оптимальные условия для успешного усвоения знаний. Используются приемы самоанализа и самооценки.
Модель  личностно-ориентированного учебного занятия с моделированием ситуации успеха.

Тип урока: урок закрепления знаний.

Основные этапы

Ведущие задачи учителя

Позиция учителя во время урока

Самооценка и самоконтроль учащихся

Техники различных технологий по реализации этапа

1. Организационный этап – обеспечить рабочую обстановку на уроке;
– подготовить учащихся к общению.
Учитель-наставник.
Учитель-доброжелатель.
«Я готов к уроку». (самооценка) – собранность учителя;
– спокойная, уверенная манера ведения урока;
– преемственность и последовательность требований (от командных до гуманных)
2. Актуализация ведущих способов и действий – обеспечить мотивацию;
– актуализировать опыт;
– выявить личностный смысл (субъективное понимание) или контекстный смысл (коллективное понимание)
Определить степень подготовленности учащихся. «Все ли правила по этой теме я знаю». (самооценка) – постановка проблемного вопроса, направленного на углубление изучаемой темы
3. Восприятие образца применения знаний – повторить способ применения знания Предъявляю требования к выполнению действий ученика «Я могу это сделать по образцу» – игра «Помоги Почемучке». Тренируемся в разборе слов. Загадки.
4. Самостоятельное применение знаний в сходной и новой ситуации – подготовить, организовать работу в парах Учитель-консультант. «Я умница!»
«Я молодец!»
«Мне нужно стараться!»
КСО:
  1. работа в парах;
  2. разноуровневая технология.
5. Контроль и самоконтроль Создать оптимальные условия для выполнения тестовых заданий и выявить качество усвоения изученного материала. Учитель-консультант. «Я умница!»
«Я молодец!»
«Мне нужно стараться!»
Тестовые задания «Исправь ошибку»
6. Коррекция Выявить и скорректировать проблемы Учитель-консультант. «Я знаю как мне поступить, чтобы знать это лучше». Структурно-логическая схема с пропусками
7. Информация о домашнем задании Подготовить и предложить материал для ликвидации пробелов в знаниях и углубить знания по теме. Учитель-наставник «Я исправлюсь»
«Я узнаю еще больше».
Разноуровневое домашнее задание.
Конструирование слов из предложенных морфем.
8. Подведение итогов учебного занятия Дать качественную оценку работы класса в целом и отдельных учащихся. Учитель-контролер. «Мне было интересно»
«Мне было не интересно»
«Я хорошо работал»
«Меня хвалили»
Техника «Незаконченные предложения»
9. Рефлексия Инициировать рефлексию     Урок заканчивается словами: «Нарисуйте свое настроение на полях тетради» (барометр настроения)

Приложения