Музыкальное занятие в старшей группе "Прогулка в зимний лес"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: развитие способности детей к эмоционально-образной импровизации.

Задачи:

  • Уточнить и обогатить представление детей о жизни снегирей.
  • Активизировать воображение детей средствами музыки, стихов и ритмических движений.
  • Воспитывать в детях любовь к природе, птицам.

Проблемный вопрос: На чем можно добраться до леса?

Наглядный материал. Музыкальный зал оформлен в виде лесной опушки: везде расставлены искусственные елочки, дерево, покрытое белой прозрачной тканью, прикрепленные на веточки плоскостные фигурки снегирей, пеньки, лавочка, покрытая белой тканью. Центральная стена зала задрапирована легкой белой тканью белого и голубого цвета, прикреплены снежинки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Из зала доносится музыка: в аудиозаписи звучит фрагмент «Декабрь» из цикла «Времена года» П.И.Чайковского.

Педагог. Вся земля у нас покрылась снежным одеялом. Что означают слова «снежным одеялом»? Куда можно сходить погулять зимой? (На участок детского сада, к реке, в зимний парк, лес). На чем можно добраться до леса? (Дети предлагают различные варианты и останавливаются на варианте – пешком). Вы хотите отправиться на прогулку в сказочный лес, в настоящее зимнее царство? (Да!)  Тогда смелее идём за мной!Шагаем по тропинке мелкими шагами, поднимаемся на горку – У-ух! сбежим с горкиУ-ух! перешагиваем через огромные сугробы.   Вышли на полянку, любуются зимним пейзажем, педагог читает стихотворение:

Чародейкою зимою
Околдован, лес стоит.
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит. (Ф.Тютчев)

Показ слайдов зимнего леса, звучит музыка (Приложение 1)
Из ледяного домика выходит Зима (музыкальный руководитель) и приветствует детей.

Музыкальный руководитель – Зима. Тишина в моем царстве и какой замечательный морозный воздух! Вы чувствуете, дети?

Проводится дыхательное упражнение «Аромат» (Н. Машканцевой) с бумажной снежинкой.

Зима. Смотрите, дети, какие красивые снежинки летают в  воздухе. Поймаю-ка я одну снежинку и понюхаю ее.

Не спеша нюхает снежинку, делая шумный вдох и долгий легкий выдох. Упражнение повторяется 3-4 раза и в конце упражнения произносится «Ах! А-ро-ма-ат! А-ро-ма-а-а-ат!»

Зима. А хотите, дети, полетать как снежинки? Давайте с вами представим, что  мы легкие снежинки  и  полетаем  под чудесную музыку. (Импровизация со снежинками под музыку «Вальс снежных хлопьев»).

Зима. Ребята, посмотрите на это дерево, что за птицы там сидят? (Снегири!) Когда снегири прилетают к нам? (Зимой) Чем питаются снегири? (Ягодами рябины, боярышника, шиповника, мелкими яблочками, семенами сирени и т.д.) А чем снегири отличаются от других птиц? (Красной грудкой)

Зима. Правильно вы все назвали. А знаете ли вы, что самка-мама и самец-папа отличаются друг oт друга? У самца-папы снегиря грудка ярко-красная, а у самочки-мамы грудка не алая, а темно-серая.

Зима. А сейчас я хочу предложить вам немного поиграть.

JIoгоритмическое упражнение Н.Пищевой «Снегири»

Boт на ветках, посмотри (дети 4 раза хлопают руками по бокам)
В красных майках снегири. ( 4 наклона головы)
Распустили перышки, (частое потряхивание руками),
Греются на солнышке. (4 раза хлопки  по бокам)
Головой вертят, (4 поворота головы)
Улететь хотят! (машут «крылышками»)

Зима. А теперь давайте с вами сядем на это «поваленное дерево» – (на лавочку).

Зима. Ребята, почему этих птиц так называют – Снегири? (От слова снег; потому что они прилетают с наступлением холодов, с первым снегом).

Зима. Ребята, а снегирей еще называют пролетными птицами. Как вы думаете, почему? (Ответы детей)

Зима. А зачем они к нам прилетают? (Чтобы подкрепиться, не умереть с голоду, покушать).

Зима. Молодцы! Вы все правильно рассказали про снегирей и, смотрите, они прилетели к нам в гости!

Показ слайдов (Приложение 1).

А теперь давайте исполним песню про этих удивительных птиц.

Песня «Снегири», музыка Т. Некрасовой, слова В.Суслова.

Зима. Понравилась вам прогулка в лес? Что нового вы узнали? Что для вас было интересно? Что бы вы еще хотели узнать о снегирях?

Зима. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Шагаем по тропинке мелкими шагами, поднимаемся на горку – У-ух! сбежим с горки – У-ух! перешагиваем через огромные сугробы. Уходим в группу.