Внеклассное мероприятие по чтению "Моя читающая семья"

Разделы: Внеклассная работа


Ход игры

Участвуют четыре семейных команд. Каждая команда занимает место за отдельными партами. На партах выставки любимых книг. Остальные учащиеся выступают в роли ведущих и зрителей. Приглашаются все родители.

Первый ведущий. Дорогие гости, участники! Приглашаем вас на литературную игру "Книжная радуга".

Второй ведущий.

Хорошая книга, мой спутник, мой друг,
С тобой интересней бывает досуг.
Мы время отлично проводим вдвоём,
И наш разговор потихоньку ведём.

Первый ведущий.

С тобой ничего непонятного нет.
Ты учишь правдивым и доблестным быть
Природу, людей понимать и любить.
Тобой дорожу я тебя берегу,
Без книги хорошей я жить не могу.

Вместе.

Книга учит нас мыслить и чувствовать,
Книга учит жить.

Второй ведущий. Наш конкурс "Книжная радуга" будет проходить в виде соревнований между семейными командами. Эмблема нашего конкурса - радуга. А у радуги семь цветов. И у нас конкурс будет состоять из семи заданий.

Первый ведущий. Я прошу команды выйти на сцену.

Представление команд. Участники называют своих литературных героев, показывают рисунки с героями, выполненными своими руками.

Второй ведущий. Итак, сегодня наш конкурс посвящён книгам, чтению. Прошу показать свою наблюдательность, смекалку и знания.

Первый ведущий Начинаем наш конкурс.

Первое задание. "Любимые книги нашей семьи". (Командам было дано задание в интересной форме рассказать о своих любимых книгах).

Второй ведущий. Представляем жюри (библиотекарь, родители, ученики, учитель).

Жюри объявляет результаты первого задания.

Второй ведущий. Второе задание. "Кто ответит без подсказки, из какой мы сказки?"

Участники-дети без подготовки отвечают на вопрос в виде отрывков из известных сказок.

1)

Нет ни речки, ни пруда -
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.

2)

Скорее бы близился вечер
И час долгожданный настал,
Чтобы мне в золотой карете
Поехать на сказочный бал.

3)

Летела стрела и попала в болото.
А в этом болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зелёной кожей,
Сделался мигом красивой, пригожей.

4)

Появилась девочка в чашечке цветка.
А была та девочка чуть больше ноготка
В ореховой скорлупке девочка спала.
Кто читал такую книжку, знает девочку-малышку.

Задание для родителей.

1. Как называется летательный аппарат, на котором женщина впервые поднялась в воздух? (Метла, ступа.)

2. Как называется русская народная сказка, в которой рассказывается история о долгом пути хлебобулочного изделия к потребителю? (Колобок.)

3. Какое самое удобное средство ориентации в сказочных ситуациях? (Клубок нити.)

4. Какую награду за подвиг обещают сказочные цари? (Полцарства.)

5. Назовите сказку, герой которой удачливый рыбак, но которому сказочно не повезло с женой? (Сказка о рыбаке и рыбке.)

6. В какой русской народной сказке описана жизнь дружной коммунальной квартиры? (Теремок.)

7. Какая сказка рассказывает огородную историю о семейном подряде? (Репка.)

8. Назовите имя высокопоставленной особы, чья улыбка стоила сказочно дорого. (Царевна Несмеяна.)

Первый ведущий. Третье задание. Детские писатели и поэты.

Из предложенных на карточках букв нужно составить слово-фамилию известного детского писателя или поэта. (Барто, Осеева, Маршак, Носов, Толстой, Пришвин, Бианки, Заходер)

Второй ведущий. Четвертое задание. Выразительное чтение.

Участники рассказывают наизусть стихотворение или читают по ролям отрывок из произведения.

Первый ведущий. Пятое задание. Семейное чтение-скорочтение.

Участники читают по две скороговорки на выдох. Даётся время для подготовки.

1)

Мама мыла Милу мылом
Мила мыло не любила.

2)

На дворе трава, на траве дрова,
Не руби дрова, на траве двора.

3)

Рыбу ловит рыболов
Весь в реку уплыл улов.

4)

Съел молодец тридцать три пирога
С пирогом да все с творогом.

5)

Коси коса пока роса
Роса долой и мы домой

6)

Чайные чашки в печали,
Стуча и бренча закричали.

7)

Четыре чёрненьких чумазеньких чертёнка
Чертили чёрными чернилами чертёж.

8)

Галка села на палку
Палка ударила галку.

Второй ведущий. Шестое задание. Поэзия для самых маленьких.

Я читаю одну строчку из известных детских четвёростиший или отрывков из сказок, а команда должна без подготовки продолжить его.

1)

Наша Таня громко плачет
Уронила в речку мячик,
Тише Танечка не плачь,
Не утонет в речку мяч.

2)

Уронили Мишку на пол,
Оторвали Мишке лапу,
Всё равно его не брошу,
Потому что он хороший

3)

Мой весёлый, звонкий мяч
Ты куда помчался вскачь?
Жёлтый, красный, голубой
Не угнаться за тобой.

4)

Идёт бычок качается
Вздыхает на ходу.
Ох, доска кончается
Сейчас я упаду.

5)

Белка песенки поёт
Да орешки всё грызёт,
А орешки не простые
Все скорлупки золотые.

6)

Дед бил-бил- не разбил,
Баба била-била не разбила!
Мышка бежала, хвостиком махнула,
Яичко упало и разбилось.

7)

Свет мой зеркальце, скажи
Да всю правду доложи
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее.

8)

Идёт коза рогатая,
Идёт коза бодатая!
Ножками топ, топ!
Глазками хлоп, хлоп!

Первый ведущий. Седьмое задание. Знаете ли вы пословицы?

Каждая команда получает листок, на котором написана первая часть пословицы. Команда должна прочитать всю пословицу. Если не справились с заданием, должны найти продолжение на столе ведущих.

  • Кто за Родину горой, (тот истинный герой).
  • Человек без Родины, (что соловей без песни).
  • Кто много болтает, (тот врагу помогает).
  • Хлеб питает тело, (а книга питает разум).
  • Золото добывают из земли, (а знания из книги).
  • Книга не самолёт, (а за тридевять земель унесёт).
  • Ум без книги, (как птица без крыльев).
  • Ложка нужна, чтобы суп хлебать, (а грамота, чтобы знания черпать).

Второй ведущий. Пока жюри подводит итоги, проводим игру со зрителями (загадки, угадывание сказок и их персонажей, продолжение пословиц).

Жюри предоставляется заключительное слово и награждение участников.

Ведущие. На этом мы прощаемся с вами! До новой встречи!