Урок-игра "Морской бой" по математике для 6-го класса

Разделы: Математика, Внеклассная работа


Цель игры:

  • активизация познавательной деятельности учащихся;
  • закрепление знаний по пройденным в течение четверти темам;
  • внесение разнообразия в обычный ход урока;
  • развитие культуры общения .

Игра проводится 1 раз в четверть на последнем уроке четверти.

Правила игры.

Команды выбирают название.

Игровое поле имеет следующий вид:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   

На игровом поле команды размещают "корабли":

      -3

 

    - 4

 

  - 5

Для определения того, которая из команд первая начнет "стрельбу", командам задается вопрос. Команда, ответившая первой, начинает игру. "Стрельба" идет поочередно. Как только произойдет первое попадание, команде задается вопрос. Если дети отвечают правильно, то они продолжают игру и зарабатывают очко. Если ответ на вопрос неправильный, то происходит переход хода к другой команде.

Игра продолжается до тех пор, пока все "корабли" одного из противников не окажутся "потопленными" или по истечении времени игры.

Побеждает команда, набравшая большее количество очков.

ВОПРОСЫ КОМАНДАМ

I четверть

1. Решить уравнение: 12 Х = 24.

2.Сколько градусов в прямом угле?

3. Что больше 17 или 1 23?

4. Четыре человека играли в домино 2 часа. Сколько часов играл каждый?

5. Что тяжелее: 1кг пуха или 1кг железа?

6. Сколько грамм в 1 тонне?

7. Решить уравнение : 6 Х = 2

8. Горело 7 свечей . 2 свечи погасли. Сколько свечей осталось? (Задача-шутка).

9. Сколько градусов в развернутом угле?

10. Какие числа называются взаимно простыми?

11. Делится ли число 2053 на 3?

12. Сколько миллиметров в одном метре?

13. Возраст дедушки выражается наименьшим трехзначным числом, которое записывается различными цифрами. Сколько лет дедушке?

14.Два в квадрате - 4, три в квадрате -9. Чему равен угол в квадрате?

II четверть.

1. Сколько сантиметров в 10 м?

2. Простым или составным является число 261?

3. Возраст дедушки выражается наибольшим двузначным числом. Сколько лет дедушке?

4. Пильщики за 1 минуту отпиливают от бревна кусок в 1 м. За сколько минут они распилят бревно длиной 4 м?

5. Решить уравнение: 5 : 7 = 35 : Х.

6. Пара лошадей пробежала 10 км. Сколько км пробежала каждая лошадь?

7. Что больше: сумма чисел от 0 до 9 или произведение этих чисел?

8. Два отца и два сына разделили между собой поровну 330 рублей, причем каждый получил по 110 рублей. Как это могло случиться?

9. Как разделить число 188 пополам так, чтобы в каждой половине было по100?

10. Билет в цирк стоит 110 рублей. Сколько мест в зале, если за билеты получено 23100 рублей?

11. Делится ли число 123456 на 6?

12. Найдите 22 % от 400.

III. четверть.

1. Найди неизвестный член пропорции: 3 : Х = 24 : 7.

2. Найти число, 0,2 которого равны 15.

3. Сколько минут в 2/3 часа?

4. Каким наименьшим натуральным числом может быть n ,чтобы дробь 19\5n , правильной?

5. Какие числа называются простыми?

6. Угол, на который поворачивается солдат по команде "кругом".

7. Какие числа называются противоположными?

8. Решить уравнение: 13 - Х = =41.

9. Что больше: - 1/3 или -1/20?

10. Назовите самое маленькое натуральное число.

11. Как называется сотая часть числа?

12. Петя задумал число меньше 15. Вы называете его, когда считаете по 4 и когда считаете по 3. Какое это число?

13. Вычислить: -3+7-12 +19.

IV четверть.

1. Выделить целую часть дроби 75/8.

2. Решить уравнение: 3 х - 7 = 4 х + 19.

3. Чему равна тысячная доля тонны?

4. Вычислить: 0,6 - 15,6 +3,6.

7. Решить уравнение: / х +3/ = 7

8. Кем была введена в математику координатная плоскость?

9. На озере росли лилии. Каждый день их число удваивалось и на двадцатый день заросло все озеро. На какой день заросла полвина озера?

10. Вычислить: 0,017 :0,0001.

11. Масштаб плана 1:500. Чему равна длина участка на местности, если на плане она равна 8 см?

12. Какой музыкальный инструмент состоит из меры площади и ноты?

13. Какой угол образует минутная и часовая стрелка в 15 часов 30 минут?