Медиаурок "Химическая организация клетки"

Разделы: Химия, Биология, Информатика


Задачи:

Образовательные:

  • Углубить знания студентов об уникальных особенностях неорганических и органических соединений, включая клетку, уделив особое внимание химическому строению и биологической роли этих соединений для живых организмов;
  • Использовать знания по истории и становлению фармацевтического кластера в городе Бийске.

Развивающие:

  • Усовершенствовать навыки выявлять взаимосвязь строения и функции веществ;
  • Формировать умения сравнивать и обобщать;
  • Развивать навыки самообразования, умении работать с книгой, текстом, дополнительной литературой, ресурсами Интернета.

Воспитывающие:

  • Повышение познавательного интереса студентов, воспитание научного, эстетического, экологического мировоззрения; формирование коммуникативных качеств личности.

Тип урока: изучение нового материала с мультимедийной поддержкой.

Ведущие методы обучения: словесные, наглядные, химический эксперимент, самостоятельная работа с дополнительной литературой.

Оборудование: продукция фармацевтической компании “Алтайвитамины”, презентация.

Структура урока:

1. Вводная часть:

  • Подготовка студентов к уроку;
  • Подготовка к восприятию нового материала;
  • Объявление темы, цели, плана урока.

2. Изучение нового материала.

План:

  • Неорганические вещества;
  • Органические вещества.

3. Закрепление изученного материала.

  • Выпуск агитационного листка;
  • Биологическая азбука.

4. Подведение итогов.

5. Домашнее задание.

Ход урока

I. Вводная часть.

Деятельность преподавателя: организация готовности к уроку, демонстрация слайдов.

Деятельность студентов: запись темы и плана в тетрадь.

  • Взаимное приветствие;
  • Проверка готовности к уроку;
  • Сообщение темы и цели урока;
  • Постановка проблемы изученной темы;
  • Инструктаж по предстоящей работе с указанием форм занятий;
  • Разъяснение форм оценивание работы групп.

II. Изучение нового материала.

Деятельность преподавателя: смена слайдов, пояснение по ходу демонстрации, контроль и помощь в проведении химического эксперимента.

Деятельность студентов: запись основных сведений, заполнение оценочного листка, поэтапная демонстрация опытов; выступление “корреспондентов газет и журналов”.

1. Рассказ о неорганической структуре клетки (преподаватель химии, демонстрация слайдов).

2. Рассказ преподавателя о углеводах и постановка проблемы: “Почему содержание углеводов в клетках растений намного больше, чем в клетках животных?”

3. Рассказ преподавателя о белках, постановка проблемы: “Почему врачи рекомендуют “сбивать” температуру, если она повышается до 38оС?”

4. Рассказ преподавателя о липидах.

5. Рассказ преподавателя химии о витаминах и фармацевтической компании “Алтайвитамины” с демонстрацией слайдов.

III. Закрепление материала.

Деятельность преподавателя: организация работы студентов по выполнению заданий.

Деятельность студентов: распределение ролей по выполнению заданий внутри группы, оформление работы, защита проектов.

  • Выпуск агитационного листка, отражающего роль и функции химических элементов;
  • Биологическая азбука. Закрепление слов, которые не раз упоминались сегодня на уроке – ключевые слова (см. приложение №4).

IV. Подведение итогов.

Деятельность преподавателя: коррекция и контроль работы студентов.

Деятельность студентов: заполнение листков самооценки с обсуждением внутри группы

V. Домашнее задание.

Деятельность преподавателя: сообщает и комментирует домашнее задание на выбор.

  • Задание с места событий – составить репортаж;
  • Составить кроссворд;
  • Написать сказку “Мой любимый витамин”;
  • Найти дополнительную информацию по теме.

Приложение 6.
Приложение 7.