Урок математики по теме "Умножение и деление дробей"

Разделы: Математика


Цели урока:

  • Повторить и систематизировать знания по данной теме;
  • Уметь применять знания при решении примеров и задач;
  • Развивать и активизировать познавательный интерес к предмету.

Ход урока

1. Приглашение к уроку (слайд 1,2)
2. Цели и задачи урока (слайд 3)
3. Урок проходит в форме путешествия по станциям, чтобы путешествие было безопасным - повторяем правила дорожного движения.

а) первая станция – “Вычислительная” (слайд 4)

Устная работа (слайд 5-7)

б) станция “Познавательная” (слайд 8)

Комментарии к слайду 9: Спасская башня - одна из 20 башен Московского Кремля, выходящая на Красную площадь. Название башни происходит от вятской иконы “Спас Нерукотворный”. Решив уравнение, вы узнаете сколько этажей в этой башне.

Решение уравнения (слайд 10)

Комментарии к слайду 11: При башне – знаменитые часы-куранты. Решив задачу, вы найдёте диаметр кремлевских курантов.

Комментарии к слайду 12: Циферблаты курантов выходят на 4 стороны башни. Цифры и стрелки позолочены. Первоначально часы заводились вручную, но с 1937 года их заводят с помощью трех электромоторов. Бой часов происходит при помощи молотка, соединённого с механизмом и колоколом. Решив задачу, мы найдем длину часовой и минутной стрелки.

Вопрос: Длина стрелок получилась больше диаметра циферблата. Разве это возможно? (Ответ на слайде).

в) Разминка (слайд 13)
г) станция “Творческая” (слайд14,15)
д) станция итоговая (слайд 16)

Выполните тест. Предполагается выполнение теста на компьютерах с проверкой.

Умножение и деление обыкновенных дробей.

Вариант 1.

1. Выполните умножение .

1) ;

2) ;

3) ;

4) .

2. Выполните умножение .

1) ;

2) ;

3) ;

4) .

3. Выполните умножение .

1) ;

2) ;

3) ;

4) .

4. Найдите от 42.

1) 147;
2) 14;
3) 12;
4) 21.

5. Выполните деление .

1) ;

2) ;

3) ;

4) 40.

6. Выполните деление .

1) ;

2) ;

3) ;

4) .

7. Выполните деление .

1) ;

2) ;

3) ;

4) .

8. Магазином продано 56 кг фруктов, что составляет от всех завезенных фруктов в магазин. Сколько килограммов фруктов было завезено в магазин?

1) 100;
2) 200;
3) 25;
4) 560.

9. Выполните действия .

1) ;

2) ;

3) ;

4) .

10. Решите уравнение .

1) ;

2) ;

3) ;

4) .

Умножение и деление обыкновенных дробей.

Вариант 2.

1. Выполните умножение .

1) ;

2) ;

3) ;

4) .

2. Выполните умножение .

1) ;

2) ;

3) ;

4) .

3. Выполните умножение .

1) ;

2) ;

3) ;

4) .

4. Найдите от 42.

1) 35;
2) 7;
3) 5;
4) 50,4.

5. Выполните деление .

1) ;

2) ;

3) ;

4) .

6. Выполните деление .

1) ;

2) ;

3) ;

4) .

7. Выполните деление .

1) ;

2) ;

3) ;

4) .

8. В школьной столовой ученикам на первой перемене было продано 65 булочек, что составило от всех изготовленных в столовой булочек. Сколько всего булочек было в школьной столовой?

1) 200;
2) 100;
3) 130;
4) 260.

9. Выполните действия .

1) ;

2) ;

3) ;

4) .

10. Решите уравнение .

1) ;

2) ;

3) ;

4) .

Ответы:

Вариант 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1 4 1 4 3 3 2 1 1 2 4
2 2 2 3 1 4 1 4 2 3 2

4. Домашнее задание (слайд 17)

5. Итог урока (слайд 18)

Литература:

  1. Газета “Математика в школе” №8 2008г.
  2. Дидактические материалы.
  3. Коллекция картинок интернета.