Внеклассное мероприятие по математике в 4-м классе "Счастливый случай"

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа


Задачи.

  • Прививать познавательный интерес к математике
  • Закреплять знания математических терминов, умения выполнять вычислительные действия на изученные случаи умножения, деления и сложения.
  • Совершенствовать вычислительные навыки
  • Способствовать развитию логического мышления, речи, памяти, внимания.

Ход игры

Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень строгая наука,
Очень точная наука-
Это математика.
Почему торжественно вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь?
Это о царице всех наук
Поведем сегодня с вами речь.
Не случайно ей такой почет,
Это ей дано давать советы,
Как хороший выполнить расчет
Для постройки здания, ракеты.
Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит.
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Ты нам, математика, даешь
Для победы трудностей закалку.
Учится с тобою молодежь
Развивать и волю и смекалку.

- Сегодня в интеллектуальной игре "Счастливый случай", которая будет проходить под девизом "Дорогу осилит идущий, а математику мыслящий", встречаются две команды.

Команды говорят своё математическое название и выбирают капитана.

Разминка.

Чтоб все в игре прошло без заминки,
Её мы начнем, ну конечно, с разминки!

Ну-ка, в сторону карандаши!
Ни костяшек, ни ручек, ни мела.
Устный счет! Мы творим это дело
Только силой ума и души!

Числа сходятся где-то во тьме
И глаза начинают светиться!
И кругом только умные лица,
Потому, что считаем в уме.

Условия конкурса: ведущий зачитывает вопросы, командам необходимо ответить как можно на большее количество вопросов правильно. Отвечать надо быстро, если не знаете ответа, то говорите "дальше". Правильный ответ - 1 балл. Кто начнет игру, узнаем с помощью считалки:

Раз, два, три, четыре, пять,
Мы собрались поиграть.
К нам сороки прилетели,
Начинать тебе велели.

Вопросы для первой команды.

Название каждого числа в умножении.

Равенство, содержащее неизвестное.

Число, на которое нельзя разделить ни одно число.

Фигура, ограниченная окружностью.

Наименьшее четырёхзначное число.

Действие обратное умножению.

Очень плохая отметка знаний.

Единица третьего разряда.

Инструмент для построения прямых линий.

Сумма длин сторон прямоугольника.

Вопросы для второй команды.

Результат сложения.

Инструмент для построения окружностей.

Сотня лет.

Математическое задание, содержащее условие и вопрос.

Четырёхугольник, у которого все стороны равны.

Компонент суммы.

Наибольшее трёхзначное число.

Очень хорошая отметка знаний.

Наименьшая единица времени.

Название числа, в котором 4 десятка.

Заморочки из мешочка.

Иногда заумные вопросы
Встречаются на жизненном пути.
Но если взяться всей командой
Решение легко найти.

Условия конкурса: члены команд по очереди вынимают бочонки с номерами. Ведущий зачитывает вопрос под этим номером. Бочонок с номером 90 является счастливым, так как команда, не отвечая, получает 1 балл. Если команда, вытащившая бочонок, посовещавшись, дает верный ответ, ей начисляется 1 очко. В противном случае право ответа предоставляется игрокам другой команды.

У Серёжиной мамы трое детей: Петя, Маша. Как зовут третьего ребёнка? (Серёжа)

Многие месяцы заканчиваются 30 или 31 числом. Сколько месяцев имеют 28 число?

Из пункта А в пункт В автомобиль ехал 1ч20 минут, обратный путь он ехал с той же скоростью, но 80 минут. Почему?

Что это за число, на которое можно умножать и делить, но при этом множитель и делимое не изменяются? (1)

Сколько получится, если сложить числа: наименьшее двузначное, наименьшее трёхзначное и наименьшее четырёхзначное? (10+100+1000=1110)

Врач прописал три укола. Через полчаса - на укол. Через сколько часов будет сделан последний укол?

Зайцы пилят бревно. Они сделали 10 распилов. Сколько получилось чурбачков?

Что случилось в Москве 30 февраля 2008 года?

Шнур длиной 24 м разрезали на равные части, сделав 3 разреза. Какова длина каждой части? ( 24: 4 = 6 м)

Представь себе, что ты - шофёр автобуса. В автобусе 28 мест, на которых сидят 16 мужчин и 12 женщин. Кроме них, в автобусе стоя едут ещё 6 мужчин. Сколько лет шофёру автобуса?

Ты - мне, я - тебе

- Вы дома должны были подготовить пословицы, в которых встречаются числа. Сейчас каждая команда по очереди называет пословицы, если пословица была уже названа, то её не повторяем. (2 балла победителю)

Конкурс капитанов

Разгадывание ребусов

-Пока капитаны разгадывают ребусы, я покажу вам математический фокус. Я смогу угадать любое задуманное вами число.

Задумайте любое число до 10, запомните его.

Прибавьте к нему 3.

Умножьте результат на 6.

Вычтите задуманное число.

Вычтите 8.

Результат разделите на 5.

Скажите свой результат, чтобы я ответил, какое число задумано.

(Для ответа нужно вычесть 2 из получившегося результата).

Проверка капитанов (за каждый правильный ответ 1 балл)

Найти зашифрованное слово

Д Е Е Р Е Т Р Е О
У Л П И М Я Ч А М
Р И М О Е С Ы Т Е
А В Н З Р А З Н А
И Н Е А Д А Ч О Ш
Е Р А Т М А А С Ь
К Д И К А Т Ь Т Н
В А Т А М Е У М Е

Найдите математическое слово, которое не указано в списке: квадрат, уравнение, разность, задача, делимое, периметр, тысяча, математика

(уменьшаемое)

Подведение итогов. Награждение.

Литература:

  1. Гайдина Л.И., Кочергина А.В. Группа продлённого дня: конспекты занятий, сценарии мероприятий. 3-4 классы - М.: ВАКО, 2008.
  2. Лавриненко Т.А.. Задания развивающего характера по математике. Саратов: "Лицей", 2002.
  3. Тонких А.П., Кравцова Т.П., Лысенко Е.А. и др. Логические игры и задачи на уроках математики. - Ярославль: "Академия развития", 1997.