Разработка урока "Подготовка к ЕГЭ"

Разделы: Русский язык


Цели урока:

  • Знать орфограмму НН и Н, правила фонетики.
  • Уметь различать паронимы.
  • Уметь определять лексические средства в тексте.
  • Выполнить текстовые задания.

Предполагаемые результаты:

  • Выполнение тестов по различению паронимов, определению лексических средств в тексте.
  • Выполнение тестов по темам "Фонетика" и "Н и НН"
  • Развитие навыков сотрудничества.

План урока:

  • Приветствие. Инициализация урока: объявление темы, определение целей деятельности.
  • Повторение материала и выполнение задания, индивидуальная работа с тестами.
  • Работа в группах, выполнение тестов индивидуально и в интерактивном режиме.
  • Подведение итогов.
  • Заключение. Задание на дом. Прощание.

Ход урока

Содержание, материал урока. Наглядность. Деятельность учителя. Деятельность ученика.
1. Погружение в тему. Объявление темы урока. Слайд 1- "Подготовка к ЕГЭ" Приветствует, активизирует внимание, объявляет тему. Воспринимает информацию.
2. Объяснение целей урока, хода урока. Слайд 2 - "Цели урока" Объявляет. Выбирает цели. Готовность к уроку
3. Знакомство с опорной таблицей. Слайды 3- "НН и Н в прилагательных и причастиях" Знакомит с опорной таблицей в диалоговой форме, использует словесные, наглядные методы, создает проблемные ситуации. Воспринимает информацию в зрительной и устной системе, отвечает на вопросы, поддерживает диалог, рассуждает.
4. Повторение словарных слов. Слайд 4 - "Словарные слова". Знакомит со словарными словами. Запоминает слова и записывает по памяти.
5. Выполнение теста №1 Слайд 5 - "Тест №1"

(приложение №1)

  Выполняет задание
6. Оценка теста №1 Слайд 6 - "Ответы к тесту №1"   Самооценка
7. Повторение темы "Фонетика" Слайд 7 - "Двойная роль букв Е,Ё,Ю,Я" Знакомит с опорной таблицей в диалоговой форме. Задает вопросы по теме "Фонетика".

(приложение 2)

Воспринимает информацию в зрительной и устной системе, отвечает на вопросы.
8. Выполнение теста №2 Слайд 8-"Тест №2"

(приложение №1)

  Выполняет тест
9. Оценка теста №2 Слайд 9-"Ответы к тесту №2"   Сравнивает свои результаты с ответами на слайде. Самооценка. Записывает баллы в зачетный лист. (приложение 5)
10. Работа в группах и индивидуально в интерактивном режиме по теме "Лексика и фразеология"

Выполнение тестов на тему: №1 "Различение паронимов" и "Определение лексических средств в тексте"

Слайд 10-тест "Лексика и фразеология".

Тест №3 - Задание на карточках по вариантам (3 варианта) приложение №1

Тест №4 - задание на карточке (для всех учащихся один вариант) приложение №6

Консультирует, объясняет, где можно найти информацию. Работают в группе, выполняя тест №3, 4. Пользуются справочными материалом. Параллельно работа на компьютере (диск "Подготовка к ЕГЭ")

Результаты теста заносят в оценочную таблицу.

11. Оценка за тесты №3, №4   Выдает ключ к тестам.

(приложение №3)

Проверяют тесты при помощи ключа.
12. Подведение итогов. Слайд 11- "Оценочная таблица"

(приложение №4)

Объявляет итоговые оценки за урок. Определяет индивидуальное домашнее задание.
13. Домашнее задание. Повторение тем, выполнение тестов. Объясняет домашнее задание  

Презентация.