Внеклассное мероприятие "Курение. Человек. Здоровье"

Разделы: Внеклассная работа, Классное руководство


Цель: Формирование мотивации к ведению здорового образа жизни.

Задачи:

– Помочь осознать обучающимся преимущества здорового образа жизни.

– Показать негативное влияние курения на здоровье и внешний вид человека;

Ход мероприятия:

  1. Мозговой штурм “Здоровый человек – это…”

  2. Выступление обучающегося “Из истории табакокурения”

  3. Работа в кооперативных группах “Суд над сигаретой”

  4. Игра “Болезни курильщика”

  5. Просмотр отрывка из видеоролика “Раковая клетка”

  6. Работа с ситуациями

  7. Мозговой штурм “Как бросить курить?”

  8. Творческая работа “Письмо курильщику”

  9. Подведение итогов.

У:Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые взрослые. При встрече издревле люди желали друг другу здоровья: “Здравствуйте, доброго здоровья!”, “Как ваше драгоценное здоровье?”. И это не случайно. Ведь ещё в древней Руси говорили: “Здоровье не купишь”, “Береги здоровье смолоду….”

1. Мозговой штурм “Здоровый человек – это…”

Вопросы к обучающимся:

Можете ли вы себя назвать здоровыми людьми?

– Так кого же называют здоровым человеком?

Здоровый человек – это… (человек находившийся в состоянии полного физического, духовного и социального благополучия)

Какая вредная привычка повторяется у вас ежечасно и мы никогда не задумываемся, какой вред здоровью она наносит ?

Ответ: курение

Откуда пришла к нам эта привычка нам расскажет……

2. Выступление обучающегося “Из истории табакокурения”.

Табак – это однолетнее растение семейства пасленовых, в листьях которого содержится никотин.

Европейцам долго не было известно курение табака. Впервые с ним познакомились участники экспедиции Христофора Колумба, наблюдавшие, как индейцы выпускали изо рта дым, втягивая его из листьев, свернутых в трубки, зажженные на конце.

Такие трубки индейцы называли “сигаро”. Нередко индейцы клали сушеные тлеющие листья в специальные сосуды, которые называли “табако”.

В Европу табак был завезен в 1496 году испанским монахом Романом Панно, участником второй экспедиции Колумба. В 1559 году табак попал во Францию. Французский посол в Португалии Жан Нико подарил его Екатерине Медичи, которая страдала головными болями. По совету Нико королева измельчала табак и нюхала его. Действительно, это на некоторое время приносило облегчение, и в знак признательности Жану Нико это “целебное средство” Екатерина Медичи стала называть никотином. Так табак стал применяться как средство от всех болезней. Однако это продолжалось недолго. В Россию табак был завезен в 1585 году через Архангельск. В тот период времени курение и нюханье табака жестоко преследовалось. С приходом власти Петра 1 запрет был отменен и курение вошло в жизнь человека, и он не знает и не отдает отсчета в том, какие вредные вещества содержатся в табачном дыме.

Табачный дым содержит около 200 различных соединений. Наиболее опасными среди них являются – окись и двуокись углерода, аммиак, сероводород, муравьиная кислота, масляная кислота и радиоактивный полоний -210.

При сгорании 1кг табака образуется 55г табачного дегтя. Табачный деготь – сильный концероген, вызывающий злокачественные опухоли органов дыхания.

Курение – это не просто вредная привычка. Со временем у человека, который вовремя не остановился, развивается зависимость от никотина, содержащегося в табаке. Курение – это психологическая и физическая зависимость от никотина, которая приводит к различным нарушениям в организме человека и является причиной многих болезней.

Никотин – один из сильнейших растительных ядов, обладающих способностью накапливаться в организме. Он хорошо растворяется в воде, поэтому легко проникает через слизистые оболочки полости носа, рта, бронхов и желудка.

У: По результатам анкетирования главной ценностью для большинство ребят в группе выбрали здоровье. Мы выбираем здоровье, но в нашей группе не курит всего 1 человек.

Вопросы к курящим:

-С какого возраста вы курите?

– Есть ли желание бросить курить?

3. Работа в кооперативных группах “Суд над курением”.

Группа делится на две подгруппы. Одни пишут аргументы “за”, другие “против”. Суд заканчивается вынесением приговора, который, как правило, поддерживают большинство учащихся: сигарета должна быть изгнана из жизни людей. Некурящие ребята должны проговорить, почему они выбрали такую позицию.

У: Многие говорят, что все курят, но ведь самых богатых людей мира курящих нет, потому что они хотят жить долго. В развитых странах молодежь не курит – это не модно. Модно быть здоровым и не курящим.

Если сигарета несет вред здоровью, то почему же люди всё же приобщаются к этому? Разрушительная сила никотина на организм человека длительная по времени, но через несколько лет могут возникнуть проблемы со здоровьем, а какие, давайте мы сейчас узнаем.

4. Игра “Болезни курильщика”.

Учащиеся по очереди подходят к доске и восстанавливают зашифрованное слово:

– акшлеь кашель

– дыокша одышка

– неболиз асдцер болезни сердца

– сартгти гастрит

– акр егликх рак легких

– яарння мресть ранняя смерть

– ваилдннтиось инвалидность

– ракисе кариес

– ыщормин морщины

А вы знаете, что:

* из каждых 100 человек, умерших от рака, 90 курили. Из

каждых 100 человек, умерших от хронических

заболеваний легких, 75 курили. Из каждых 100 человек

умерших от ишемической болезни сердца, 25 курили.

* Табачный дым в 4 раза более загрязнен токсичными веществами по сравнению с выхлопными газами автомобиля.

*В экономически развитых странах мода на курени проходит. Сейчас в моде стройная фигура, гимнастика, культуризм, оздоровительные процедуры. Курить непрестижно. Оно (курение) может испортить здоровье и карьеру. Все больше предпринимателей отказываются принимать на работу курящих. В США 35 млн., а в Англии более 8 млн. человек бросили курить.

*Если человек начал курить в 15 лет, продолжительность его жизни уменьшается более чем на 8 лет. Начавшие курить до 15 лет, в 5 аз чаще умирают от рака, чем те , кто начал курить после 25 лет .Продолжительность жизни в России составляет у мужчин 53 года.

*Уровень смертности детей при родах у курящих матерей в среднем выше на 30 процентов, чем у некурящих. Курение во время беременности повышает риск мертворождения, а также число врожденных дефектов у ребенка.

* Выкуривая 20 сигарет в день, человек дышит воздухом , загрязненность которого в 580-1100 раз превышает санитарные нормы.

5. Просмотр видеоролика “Раковая клетка”

А теперь посмотрим, почему эти болезни возникают.

6. Работа с ситуациями “Аргументы против курения”.

У нас есть активные курильщики и пассивные, почему они так называются? Наносится ли вред человеку, который не курит, а просто дышит воздухом рядом с курящим человеком?

Задание первой команде: (В каждой команде докладчик и генераторы идей.)

*Приведите аргументы, какими будете руководствоваться, если у вас кто – то курит в семье.

Задание второй команде:

*Приведите аргументы, какими вы будете руководствоваться, если вы видите курящего человека в общественном месте (лестничная площадка).

7. Мозговой штурм “Как бросить курить?”

Из анкетных данных видно, что курить бы хотело бросить в нашей группе 8 человек, из них сильно желают бросить курить, но не могут настроиться 3 человека.

– Курение – это привычка и человек может управлять ею, нужно только проявить силу воли. Грош цена тому, кто не сможет сломить дурной привычки.

* Держите сигареты в таких местах, чтобы каждый раз, когда захочется курить, приходилось бы вставать и даже пойти за ними в другую комнату.

*Если вас угощают сигаретой, отказывайтесь.

*Если у вас кончились сигареты, не просите их ни у кого.

*Выкуривайте каждую сигарету не больше чем до половины.

*Затягивайтесь не чаще чем через раз.

*Не курите во время ходьбы.

*Старайтесь не курить во время рабочего дня.

*Старайтесь не курить, когда вы кого – то ждете.

*Старайтесь не курить во время беседы.

*Ни в коем случае никогда не выкуривайте больше одной сигареты в час.

*Подсчитайте, сколько денег вы сэкономили с тех пор, как стали меньше курить.

Я хочу предложить вашему вниманию памятки для тех, кто пожелает бросить курить. Давайте сравним их с нашими рекомендациями.

8.Письмо курильщику (письмо должно быть адресовано конкретному человеку).

9. Итог:

В завершении урока я хочу показать вам несколько слайдов, а вы ещё раз посмотрите и задумайтесь, нужна ли вам эта вредная привычка. (Презентация №1)

Ребята, кто из вас попробует бросить курить, прошу пересесть к некурящему человеку.

Закончить наш классный час хочу такими словами:

Деньги потерял – ничего не потерял,
Время потерял – много потерял,
Здоровье потерял – все потерял.

Презентация