Праздник "Школа Здоровья"

Разделы: Внеклассная работа


Музыка.

Ведущий:

- Здравствуйте, ребята! Здравствуйте уважаемые гости!

Сегодня в школе здоровья мы будем учиться быть здоровыми, проявим свои знания и узнаем много нового.

Встали, образовали круг по всему залу, идём в школу здоровья.

Музыка.

Ведущий:

- Отправляемся в поход.
Сколько нас открытий ждёт. (Ходьба по кругу с потягиванием.)
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зелёным лугом.

(Ходьба на носках, на пятках со сменой положения рук - на поясе, в сторону, вверх.)

Вышли из леса и побежали.
Стоп – на горке школу увидали!
Тихо сели.

(Ведущий уходит, переодевается в Айболита.)

Выходят дети на сцену.

- Добрый доктор Айболит
Он под деревом сидит.
Приходи к нему учиться
И зайчонок, и лисица,
И жучок, и паучок,
И медведица.
Всех научит Айболит
Как всегда здоровым быть!

Выходит Айболит.

-Здравствуйте, детишки,

Девчонки и мальчишки!
Как я рад вас видеть снова!
Мы сегодня продолжим учёбу в необычной школе, школе здоровья.
Здесь мы будем учиться быть здоровыми.
И сейчас звонок на 1 урок.

Урок зарядки. (Здесь и далее выносят и прикрепляют к дереву надувной шарик с названием урока.)

Входит Бармолей.

Приглашаем его поучиться с нами.

- Здоровье в порядке, коли делаешь зарядку! Так говорят мудрые люди.  Зарядка – от слово зарядить, наполнить энергией, здоровьем. А вы, ребята, что знаете о зарядке?

Выходят дети, читают стихи.

- Солнце глянуло в кроватку,
Раз-два-три-четыре-пять.
Все мы делаем зарядку,
Чтобы сильным, бодрым стать.
Подрастать красивыми, стройными,
Как деревья и цветы.
Умными, здоровыми
От зарядки будем все мы!

Айболит:

- Молодцы, девочки!
А теперь все тихо встали.
Зарядку делают и звери, а какую, сейчас узнаем!

Музыка. Выходят дети, наряженные в костюмы животных.

Солнышко проснулось
всем на свете улыбнулось.
Вышли звери на полянку –
Начинать пора зарядку.
Мы как зайки поскакали, поскакали.
И как птичка полетали – руками помахали,
головой покивали – зёрнышки поклевали.
Как щенок я потянусь,
вправо, влево наклонюсь.
А теперь я зверь другой
– выгну спинку я дугой,
Кошечка добрая,
кошечка сердитая.
Вот как мишка я хожу,
Ступни ставлю на боку.
И как белка – прыг да хлоп.
Прыг да хлоп.
Кончилась зарядка.

Айболит:

- Зарядились бодростью с утра, будете здоровыми всегда.

А сейчас зарядка для ума.

Назовите пословицы о здоровье.

(Дети по очереди называют пословицы и поговорки.)

- Молодцы! Спасибо зарядке – здоровье будет в порядке!

Звенит звонок – на переменку нас зовёт.

Проводится физминутка.

Звенит звонок на 2 урок.

Урок гигиены.

Бармолей:

-Урок гиены?

Айболит:

- Урок ги-ги-е-ны!

Гигиена – это наука о пользе чистоты для здоровья. В народе говорят, чистота – залог здоровья. Как вы это понимаете?

Дети отвечают.

Может, вы знаете, ещё что-нибудь о гигиене?

Выходят дети, читают стихи.

- Доктор, доктор,
Как нам быть:
Уши мыть или не мыть?
Если мыть, то, как нам быть:
Часто мыть или пореже?..
Отвечает доктор:
- Еже! –
Отвечает доктор нежно:
- Еже-еже-
Ежедневно!
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать?
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам без …воды.
Льётся чистая водица
Мы умеем сами мыться.
Зубную пасту мы берём,
Крепко щёткой зубы трём.
Моем шею,
Моем уши,
После вытремся посуше.
Не видали разве
На руках грязь вы?
А в грязи живёт зараза,
Незаметная для глаза.
Если руки не помыв,
Пообедать сели мы,
Вся зараза эта вот
К нам отправится в живот.
Грязные руки
грозят бедой.
Чтоб хворь тебя не скосила,
Будь аккуратен:
Перед едой мой руки мылом!

Айболит:

Замечательные дети – знают многое на свете!

Бармолей:

Ой! Ай!
Болит, болит!
Как мой зубик болит!

Айболит:

Зуб болит – это плохо.

А чистишь ли ты зубы? Нет? Тогда всё понятно!
Готовьте инструменты – будет операция!
Не хочешь? А чистить зубы обещаешь? А умеешь?
А вы, ребята, умеете? Давайте научим Бармолея правильно чистить зубы.
Встали тихо. Повторяйте все за мной движения.

(Учимся чистить зубы по модели.)

Бармолей уходит чистить зубы.

Звенит звонок – на переменку он зовёт.

Проводится физминутка.

Звенит звонок на 3 урок.

Урок здорового питания.

Айболит:

Тема урока – "Питательные вещества и их значение для роста и развития здорового организма". Продукты питания состоят из питательных веществ.  Какие вещества вы можете назвать?

Дети:

Жиры, белки, углеводы.

(Вывешиваются условные знаки – Рисунок1, Рисунок2, Рисунок3.)

   

Айболит:

– Белок – строительный материал для клеток. Нужен, чтобы вы росли, развивались, чтобы были работоспособными, не поддавались болезням, могли им сопротивляться.

Ученик 1.

Чтобы вырасти ты мог,
В пище должен быть белок.
Он в яйце, конечно, есть,
В твороге его не счесть.
В молоке и в мясе тоже
Есть он и тебе поможет.

Айболит:

Углеводы – топливо для клеток, как бензин для машины, основной источник энергии для подвижных игр, бега, физической и умственной работы.

Ученик 2.

Фрукты, овощи и крупы –
Удивительная группа –
Нам в тепло и непогоду
Поставляют углеводы,
Нам клетчатку посылают,
Витамины добавляют
И энергией питают.

Айболит:

Жиры – продовольственные и топливные склады (склад еды, топлива, одежды), прежде всего, строительный материал для мозга и нервной системы.

Ученик 3.

Жир, что в пище мы едим,
Очень нам необходим:
Сохранит температуру,
Повлияет на фигуру,
Защитит от холодов,
Шубой нам служить готов.

Айболит:

Хочешь быть здоров – здоровую пищу употребляй! А теперь здоровую пищу в студию!

Выходят дети, представляют салат – из чего сделан, что полезного для здоровья даёт. Бармолей ворует 1 салат, за сценой ест громко, некультурно. Айболит учит Бармолея правильно питаться – аккуратно, не спеша, тщательно пережёвывая пищу:

Только пережёванная пища принесёт пользу, здоровье. Что говорят культурные люди друг другу перед едой? Какую пословицу о поведении во время еды вы знаете?(Дети отвечают.) Вы просто умницы!

Звенит звонок – на переменку он зовёт.

Проводится физминутка.

Звенит звонок на 4 урок.

Урок физкультуры.

Айболит:

- Здоровье и спорт рядом идут.

Физическое здоровье необходимо беречь. На уроках, дома мы часто и по долгу сидим, а ведь именно сидя позвоночник испытывает самую большую нагрузку.

Цель нашего урока физкультуры - профилактика искривления позвоночника, укрепление мышц спины. “Здоровые старты” - профилактические упражнения.

Музыка.

  1. Бег с мешочком с песком на голове.
  2. Бег с мешочком с песком на спине прогнутой.
  3. Передача мяча над головой назад прямыми руками.

Звенит звонок – на переменку он зовёт.

Проводится физминутка.

Музыка - тихо.

Айболит:

Мы сильно разгорячились и теперь надо расслабиться, снять напряжение, отдохнуть, успокоиться.

Дыхательная гимнастика под расслабляющую музыку.

Напряженье улетело…
И расслаблено всё тело,
И расслаблено всё тело…
Будто мы лежим на травке…
На зелёной мягкой травке…
Греет солнышко сейчас…
Руки тёплые у нас…
Дышится легко…ровно…глубоко…
Губы чуть приоткрываются.
Всё чудесно расслабляется…
Нам понятно, что такое
Состояние покоя.

Звенит звонок на 5 урок.

Урок безопасности.

Айболит:

Здоровье сохранить непросто, особенно на улице, на дороге.
Но там есть наш верный трёхглазый друг-помощник.
Догадались? Верно, это светофор.
Расскажите, как здоровье берегут эти светофоры?

Выходят дети, читают стихи.

Красный – ясно –
Путь опасный,
Жёлтый – то же,
Что и красный,
А зелёный впереди –
Проходи!

Бармолей:

Вот я и проверю, как вы понимаете сигналы светофора. Игра “Светофор”. Если “горит” красный человечек – стой! Замри! Если – зелёный – пляши от души!

Игра с Бармолеем и светофором. Музыка.

Айболит:

Сейчас мой черёд проверить, кому грозит опасность на дороге.
Если вы согласны, то хлопните в ладоши.
Если не согласны – тишина.
Я уступаю дорогу машине, которая мчится на пожар.
Я перехожу дорогу там, где мне удобно.
Я обхожу автобус спереди.
Я перехожу дорогу по “пешеходной зебре”.
Я помогу малышу перейти дорогу правильно.
Я перелезу через дорожные ограждения.
Я шёл в школу и перешёл дорогу на красный свет.

- Молодцы, ребята! Будем беречь здоровье на дорогах!

Звенит звонок – на переменку он зовёт.

Проводится физминутка.

Упражнения для глаз.

Звенит звонок на 6 урок.

Урок улыбки.

Музыка.

Айболит:

Всем известно, что улыбка продлевает жизнь на 15 минут. Значит улыбка, юмор, смех сохраняют наше здоровье. Улыбнитесь мальчики девочкам, улыбнитесь девочки мальчикам.

Есть на свете ещё и добрые, волшебные слова, о них нам расскажите, дети.

Выходят дети, рассказывают стихи.

1. - Здравствуйте! – ты скажешь человеку.
- Здравствуй! – улыбнётся он в ответ.
И наверно, не пойдёт в аптеку.
И здоровым будет много лет!

2. Слова “До свидания!”,
“Спасибо!”, “Простите!”,
“Пожалуйста!”, “Здравствуйте!”
щедро дарите.

3. Дарите прохожим,
друзьям и знакомым.
В троллейбусе, в парке,
и в школе, и дома.

4. Слова эти очень
И очень важны,
они человеку
Как воздух нужны!

Айболит:

Словом можно вылечить больного.

Будьте вежливы и добры друг к другу и вы будете здоровы.

А теперь – игра – “Все мы друзья – обними меня”.

(Ведущий говорит кого обнять – соседа слева, соседа справа, только мальчики, только девочки, все вместе.)

Айболит и Бармолей:

Как хорошо, когда здоров! Как хорошо, когда ты весел и бодр!

Звенит звонок – пора расставаться, друзья.
Желаю вам цвести, расти
Копить, крепить здоровье,
Оно для дальнего пути –
Главнейшее условие.

Давайте все вместе хором скажем всем-всем присутствующим в зале: “Будьте здоровы!”.

До свидания!