Внеклассное мероприятие по литературному чтению "Своя игра"

Разделы: Внеклассная работа


“Игра остается для младшего школьника потребностью, одним из главных средств и условий развития его интеллекта. Игра является хорошей помощницей в образовательной работе каждого учителя, так как является неплохим средством воздействия на детский коллектив и помогает в более близком общении с детьми. Там, где присутствует игра, нет места скуке и однообразию. Там, где присутствует соревнование, учащиеся активизируют свою память, учатся мыслить, думать, сопоставлять, сравнивать, находить новые необычные пути решения при достижении поставленной игровой цели”.

СВОЯ ИГРА

- Играют 3 участника, которые по очереди выбирают категорию и вопрос. За правильный ответ, (его может дать любой, кто первым поднимет руку) участник получает жетон: 10, 20, 30, 40, 50 очков. Жетонами у нас является счетный материал. Если участник дает неправильный ответ, у него вычитают соответствующее число очков, а право ответа на этот вопрос переходит к другому участнику. Побеждает участник, набравший наибольшее число очков.

- Можно играть 3 командами по 5 человек. Право ответа переходит к следующему игроку с каждым вопросом.

ОСНОВНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ МАТЕРИАЛА: закрепление ранее полученных знаний; создание в детском коллективе атмосферы дружелюбия, эмоционального подъема и комфорта. Пробудить у учащихся интерес к учебе; стимулировать стремление к самопознанию.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА: пополнение знаний учащихся; всестороннее развитие младшего школьника и его способностей. Дать возможность учащимся продемонстрировать свои знания.

Волшебное
средство
Путаница Загадки Пословицы Как меня
зовут?
Русские
былины
Русская
кухня
10 10 10 10 10 10 10
20 20 20 20 20 20 20
30 30 30 30 30 30 30
40 40 40 40 40 40 40
50 50 50 50 50 50 50

(Эта таблица висит на доске или выведена на интерактивной доске)

Волшебное средство

- Какое волшебное средство было у…

10 Золушки (Хрустальная туфелька. Ж. Перро “Золушка или хрустальная туфелька)

20 Буратино. (Золотой ключик. А.Н. Толстой “Золотой ключик или Приключения Буратино”)

30 девочки Жени из сказки Катаева. (“Цветик-Семицветик” В.Катаев)

40 Оле-лукойе. (Г.Х Андерсен “Оле-Лукойе”; зонтики со снами)

50 солдата из сказки Г.Х. Андерсена (Огниво; Г.Х.Андерсен “Огниво”)

Путаница

-Участники должны исправить ошибку в стихотворении:

10 Наша мама громко плачет:
Уронила в речку мячик. (А.Барто “Мячик”)

20 Идет медведь качается, вздыхает на ходу:
- Ох, доска качается,сейчас я упаду! (А.Барто “Бычок”)

30 Зайку бросила лентяйка, -
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок. (А.Барто “Зайка”)

40 Жил старик со своею женою
У самого синего моря. (А.С.Пушкин “Сказка о рыбаке и рыбке”)

50 Плутовка к дереву на цыпочках подходит
Вертит хвостом, с лягушки глаз не сводит. (И.Крылов “Ворона и Лисица”)

Загадки

10 Все время стучит, деревья долбит,
Но их не калечит, а только лечит. (Дятел)

20 Карандаш в нем мается, но зато не ломается.
Ручка в темноте находится, но зато легко находиться. (Пенал)

30 Маленькое, кругленькое, но за хвост не поднять. (Клубок)

40 Меня ждут не дождутся, а как увидят- разбегутся. (Дождь)

50 Тридцать два молотят, а один поворачивает. (зубы и язык)

Пословицы

(Задание: закончить пословицы)

10 Без труда не вынешь и… (рыбку из пруда)

20 Семь раз отмерь… (один раз отрежь)

30 Красна птица пером… (а человек делом)

40 Крепкую дружбу… (и топором не разрубишь)

50 Не имей сто рублей… (а имей сто друзей)

Как меня зовут?

10 Появилась я в чашечке цветка, а была чуть больше ноготка. (Дюймовочка. Г.Х.Андерсон “ Дюймовочка”)

20 Я большой друг Чебурашки. (Крокодил Гена. Э. Успенский “Крокодил Гена и его друзья”)

30 Я в четыре года читать научился, в шесть сам себе кашу варил, уехал от родителей жить в деревню с говорящим котом. (Дядя Федор. Э. Успенский. “Дядя Федор, пес и кот”

40 Кукла с голубыми волосами, учительница Буратино. (Мальвина.А.Н.Толстой “Золотой ключик или приключения Буратино”)

50 Я лучший в мире друг. (Карлсон. А. Лингрен. “Повести о Малыше и Карлсоне”)

Русские былины

10 Назовите столицу былинной Руси (Стольный Киев-град)

20 Кто входил в богатырскую заставу? (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович)

30 Кому из русских богатырей в бою смерть не писана? (Илье Муромцу)

40 Кому перешел меч-кладенец Святогора? (Илье Муромцу)

50 Сколько времени длится богатырский сон? (Три дня и три ночи)

Русская кухня

10 Без какого блюда невозможен обед на Руси? (Хлеба)

20 Назовите самое главное угощение во время древнерусского праздника Масленница. (Блины)

30 На Руси был обычай в осбых случаях печь и рассылать пироги по домам. Что это означало? (Приглашение на праздник)

40 Какое блюдо солят трижды? (Пельмени. Соль кладут в тесто, начинку и при варке)

50 Как называется любимый прохладительный напиток на Руси, часто приготавливаемый из меда? (Квас)

Мини-викторина для болельщиков

1 Друг Винни-Пуха, который остался с хвостом. (Ослик)

2 Резиденция Бабы-Яги. (Избушка на курьих ножках)

3 Фамилия, а, может быть,и имя самого известного долгожителя. (Кащей)

4 Чего не устаешь всю жизнь делать? (Дышать)

5 У какого музыканта самая большая труба? (У ветра)

6 Какой в воде камень? (Мокрый)

7 Что не носят в дом? (Воду решетом)

8 Самые популярные имена в русских сказках? (Иван, Марья, Маша)

9 Какое колесо у машины лишнее? (Запасное)

10 Что легче: килограмм железа или килограмм ваты? (Одинаково)

ЛИТЕРАТУРА

  1. Авторские сценарии внеклассных мероприятий в начальной школе./Е.Н.Арсенина. -2-е изд. -М.: Глобус, 2008.
  2. Олимпиадные задания по русскому языку в начальной школе /Н.Ф.Дик.-Ростов н/Д: Феникс, 2008.
  3. Занимательное азбуковедение. Книга для учителя. Сост. Волина В.В. -М. Просвещение, 1991 г.
  4. И.Г.Сухин. Мойдодыр, Черномор, Снеговик и другие. М.: Новая школа,1994.