Урок информатики по теме "Множества. Истинность высказываний. Графы. Схема рассуждений"

Разделы: Информатика


Тема: «Множества. Истинность высказываний. Графы. Схема рассуждений»

Тип: Обобщение и систематизация знаний

Цели урока:

Обучающие

  • Расширить полученные представления о множествах, истинности высказываний, графах и схемах рассуждений;
  • Закрепить умения определять принадлежность элементов множеств, истинность высказываний, строить графы, составлять схемы рассуждений.

Воспитательные

  • Продолжить формирование познавательного интереса к предмету  через использование нестандартных форм обучения;
  • Способствовать воспитанию культуры общения

Развивающие

  • Продолжить развитие учебно – интеллектуальных умений: выделять главное, существенное, развивать логическое мышление.

Учебно – методическое обеспечение: ПК, проектор, интерактивная доска, графический планшет, тетрадь «Информатика в играх и задачах. 4 класс. Часть 2». А. В. Горячев и др., презентация - Приложение1, текстовый  файл прогулка.doc

Ход урока

  1. Организационный момент (1-2 минуты)

 Здравствуйте, ребята. Посмотрим друг на друга, и с хорошим настроением начнем урок. Сегодня на уроке мы должны подготовиться к контрольной работе. Для этого мы повторим, что такое множество, пересечение и объединение множеств. Вспомним, как определить истинность высказывания, что такое «граф» и как по схеме рассуждений сделать выводы.

Слайд № 1

2. Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала (5-7 минут)

А вначале проверим домашнее задание  № 25. Вам необходимо было сделать выводы по схеме рассуждений и дорисовать усы и шляпы нашим человечкам.
(по одному выходят к доске и дорисовывают усы и шляпу, рассуждая по схеме)
- Молодцы! Хорошо справились с домашним заданием.

Слайд № 2

 

(всем – усы, человечку с тремя собаками – шляпу)

3. Всесторонняя проверка знаний (5 минут)

 - Заштрихуйте, пожалуйста, подмножество, пересечение и  объединение множеств.
- А что изображено на этой схеме?

Слайд № 3

Множества не пересекаются

- Выполняем задание № 28. (10 минут) Нам необходимо

  • расселить деревья по своим домам – множествам (дуб - в квадрате вне овала;  сирень – в треугольнике; лиственница – в круге вне квадрата и овала; сосна – в овале вне квадрата; пальма – на пересечении квадрата и овала);
  • дорисовать фигуры в таблице(прямоугольник – растения; круг – деревья; квадрат – лиственные; овал – вечнозеленые; треугольник – кустарники; круг за пределами квадрата – хвойные; пересечение квадрат и овала – лиственные вечнозеленые; квадрат и овал – лиственные или вечно зеленые)
  • заполнить таблицу высказываний.

Слайд № 4

(рисунки деревьев и схема)

заполняем таблицу фигурами

 

Заполняем таблицу самостоятельно Взаимопроверка. Оценка работы.
Слайд № 5

Физкультминутка (2 минуты)

Слайд № 6

Прежде чем приступить к выполнению практического задания на компьютере, вспомним правила поведения.
(уч-ся называют основные правила)

4. Оправимся на прогулку вместе с котом. Задание № 29. (10 минут). Выполните и сравните с образцом.
- Молодцы. Я довольна вашей работой.  Сегодня мы повторили все необходимое для  успешного выполнения контрольной работы на следующем уроке.

Практическое задание на компьютере.

(открываем файл - прогулка.doc)
(приложение 2)

Слайд № 7

5. Домашнее задание. (1-2 минуты)

Стр. 21 № 26.  Повторить номера 25,28,29
Слайд № 8

6. Итог и завершение урока. (1-2 минуты)
- Сегодня на уроке вы очень хорошо поработали. Спасибо.

Выставляем оценки
Слайд № 9