Урок информатики в 5-м классе по теме "Устройство компьютера"

Разделы: Информатика


Тип урока: урок – обобщение, повторение изученного материала.

Цель: закрепить и привести в систему знания и умения по теме “Как устроен компьютер?”

Задачи:

  • Систематизировать и обобщить знания учащихся по теме “Как устроен компьютер?”
  • Проявить интерес к изучаемому предмету.
  • Развить логическое мышление, внимание, творческие способности, память.
  • способствовать развитию критического мышления

Методы: используется технология критического мышления, работа в группах, парная, смена деятельности.

Оборудование: компьютеры с операционной системой Windows, мультимедийный проектор, учебник “Информатика 5 класс”.

Здравствуйте, дорогие ребята!

У каждого из вас на столе лежат смайлики, которые соответствуют вашему эмоциональному состоянию. Сейчас вы покажете тот смайлик, который соответствует вашему настроению на начало урока. В конце урока вы сделаете то же самое.

Давайте определим тему нашего сегодняшнего урока. На экране нарисован ребус, разгадав его вы узнаете тему.

Правильно, тема урока сегодня – “Устройства компьютера”.

Сегодня мы повторим и обобщим данную тему.

Давайте вспомним с кого же человек списал компьютер. Вот самолет, например, списали с птиц, корабли – с рыб. А компьютер?

Правильно, компьютер человек списал с самого себя. Человек передал компьютеру не физические, а свои интеллектуальные возможности.

Ребята, а что такое компьютер, дайте мне, пожалуйста, определение слову компьютер.

Компьютер – это универсальное техническое средство для работы с информацией. (Модель человека, работающего с информацией).

У вас на столе лежит пакет заданий, обратите внимание на оценочный лист (Приложение 1), за каждое правильно выполненное задание вы ставите себе 1 балл, в конце урока мы подведем итог. Я вам выдам сертификат о прохождении курсовой подготовки по теме: “Устройства компьютера”.

Итак, для выполнения I этапа я предлагаю вам разделиться на 3 группы. Выдается задание (Приложение 2)

Давайте проверим и оценим свою работу в баллах.

Переходим ко II этапу.

Ребята, вам дается задание “Исправь ошибки”. (Приложение 3)

У каждой группы свое задание

Для выполнения этого задания вам надо открыть учебник на стр. 66

При выполнении задания мы с вами заполним таблицу. Она называется “Инсерт”. (Приложение 4) как будем работать? смотрим первое предложение? Исправляем, можно пользоваться учебником , заголовок “Самое главное”, записываем и в таблицу заполняем.

Вы немножко устали, и поэтому, давайте встанем и сделаем физкультминутку.

Отдых наш – физкультминутка
Занимай свои места!
Шаг на месте левой, правой,
Раз и два, раз и два!
И под ноги не смотрите,
Раз и два! Раз и два!
Раз – присели, два – привстали.
Руки кверху все подняли.
Сели встали, сели-встали
Ванькой-встанькой словно стали.
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора!

Молодцы, отдохнули, а теперь продолжим наш урок.

Давайте теперь сядем за компьютеры, там есть тест по сегодняшней теме. (Приложение 5)

Каждый отвечает на вопросы и в конце теста вы увидите свою оценку, и эти оценки вы занесете в свой оценочный лист.

Обобщение темы урока.

Ребята, мы с вами сегодня очень хорошо поработали. Вспомнили все устройства компьютера, как они работают, для чего они предназначены.

Кто набрал 12-15 баллов? Значит ваша оценка за урок – 5, за 8-11 баллов оценка 4, ну а за 7-8 – оценка 3

За активную работу на уроке я хочу вам выдать сертификаты.

А теперь на карточке со смайликами отметьте ту фигуру, которая соответствует вашему настроению в конце урока.

Я благодарю вас за работу, спасибо!

Урок окончен.