Урок-путешествие по математике во 2-м классе по теме "Название компонентов и результата деления"

Разделы: Начальная школа


Цели: познакомить с названиями компонентов и результата действия деления, научить, используя эти знания, читать и записывать выражения; продолжить работу над задачами на нахождение периметра прямоугольника и квадрата; совершенствовать вычислительные навыки; развивать логическое мышление.

I. Организационный момент.

  1. Солнышко приветствует нас и приглашает в космическое путешествие. (Приложение 1. Слайд 2).
  2. Маршрут путешествия. Станции: Повторяйка, Запоминайка, Закрепляйка, НЛО, Загадайка. (Приложение 1. Слайд 3).

II. Устный счёт.

  1. Запускаем двигатель: повторяем таблицу умножения. (Приложение 1. Слайд 4).
  2. Земляне прощаются с нами и желают благополучного возвращения (можно уточнить, кого называют землянами). (Приложение 1. Слайд 5).

III. Работа над новым материалом.

  1. Станция “Повторяйка”. Повторение пройденного: вспоминаем названия компонентов умножения. Нас сопровождает Инопланетянчик. (Приложение 1. Слайд 6).
  2. Станция “Запоминайка”. Знакомство с названиями компонентов и результата деления. (Приложение 1. Слайд 8).
  3. Станция “ Закрепляйка”:
  • прочитать выражение 16: 2=8 разными способами. (Приложение 1. Слайд 9);
  • работа в парах: чтение и решение примеров на деление, запись их в тетрадь. (Приложение 1. Слайды 10-11)

IV. Повторение пройденного.

  1. Самостоятельная работа по вариантам. Чтобы избежать встречи с НЛО, надо решить задачи на нахождение периметра и квадрата (Приложение 1. Слайды 12-14).
  2. Станция “Загадайка”. Если правильно решим кроссворд, то узнаем, кто встречает нас из космического путешествия. (Приложение 1. Слайды 15-22).
  1. Название результата умножения.
  2. Название компонента деления.
  3. Название результата суммы.
  4. Что получается при пересечении двух прямых?
  5. Геометрическая фигура.
  6. Название компонента умножения.
  7. Название результата деления.

V. Итог урока. (Приложение 1. Слайд 23-24).

Если на уроке было интересно, нарисуйте солнышко, если нет – тучку.

Презентация (Приложение 1)