Открытое занятие из серии "Уроки безопасности" на тему "Не открывай чужому дверь"

Разделы: ОБЖ, Начальная школа, Работа с дошкольниками


Оборудование:

  • Плакат-рисунок по сказке «Три поросенка», с изображением поросят на фоне их кирпичного дома.
  • Рисунки-символы: река, дом, улица, лес.
  • Знаки-предупреждения - белый треугольник с красной кромкой и по середине восклицательный знак; знаки, где под восклицательным знаком нарисовано предупреждение об острых ; о горячих; электрических предметах.
  • Игрушка поросенка, и небольшие игрушки на каждый стол.
  • Таблички с номером квартиры для каждого стола.
  • Макет двери с глазком в рост ребенка.
  • Элементы костюмов для детей: врача, милиционера, почтальона, бабушки. Бутафорские пистолет, нож, мешок.
  • Лоточки с приготовленными элементами для аппликации, нарезанными красными полосками, белыми треугольниками (размер А4).
  • Телевизор или компьютер для просмотра учебного фильма.
  • Маленькие призы для детей.

Педагог: Здравствуйте, дорогие ребятишки! Сегодня у нас очередной урок(дети подсказывают) безопасности. Правильно! Урок безопасности. К нам пришли наши гости – герои сказки «три поросенка». Помните, как их зовут? (Ответы детей). Молодцы, вы правильно назвали поросят: это Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-наф. Но Ниф-Ниф и Нуф-Нуф очень спешат к другим ребятам, а с нами сегодня останется Наф-Наф.
Педагог: Наф-Наф, о чем сегодня мы будем говорить с ребятами?
Наф-Наф: Конечно о безопасности. Только я хочу проверить, что знают о ней ваши ребята.
Педагог: Ребята, скажите, пожалуйста, Наф-Нафy, где нас может ожидать опасность? (По мере того, как дети называют, педагог вывешивает рисунки-символы: река, лес, улица, дом).
Педагог: Правильно, на речке, в лесу, на улице и дома. Ребята, а какие опасности нас могут поджидать дома, ведь дом теперь у поросят каменный, прочный и очень удобный. А вспомнить об этих опасностях нам помогут ваши знаки. (Под символом «дом» педагог вешает предупреждающие знаки. Дети вспоминают стихи)

С открытым огнем обращаться опасно!
Не жги ты ни свечи, ни спички напрасно,
А если зажег – никуда не роняй;
Прожорливо пламя горячее знай.
Но если случилось свечу уронить,
Бросайся огонь без заминки тушить:
Материей плотной, тяжелой накрой,
А после залей поскорее водой.
- Ты, малыш, запомнить должен:
Будь с розеткой осторожен!
С ней никак нельзя играть,
Гвоздики в нее совать.
Сунешь гвоздик ненароком –
И тебя ударит током,
Так ударит, что прости,
Могут даже не спасти.
Дело кончится бедой –
Ток в розетке очень злой.
- Если кнопки из коробки
Разлетелись – собери,
Если гвозди на дороге
Ты увидел – подбери!
Эти острые предметы
Не бросайте на полу,
Сам наступишь незаметно –
С раной поведут к врачу.

Педагог: Правильно. Дома нужно быть очень осторожными при обращении с острыми предметами, с электричеством, с горячими предметами. Видишь Наф-Наф, как хорошо запомнили твои уроки ребятишки. А какие же еще опасности поджидают нас дома?
Наф-Наф: В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Они могут ограбить квартиру, украсть детей или даже убить человека. Поговорим сегодня о незваных гостях.
Педагог: Хорошо, Наф-Наф. Цель нашего урока поговорить об этих опасностях, научить детей быть осторожными. Ребята, представьте, что вы сейчас находитесь у себя дома. Столик и место вокруг него – это ваша квартира, а все сидящие вокруг – это семья. На каждом столике стоит номер вашей квартиры. Давайте познакомимся, кто же живет в нашем доме. В квартире №1 у нас живут: Марина, Андрей и маленький медвежонок (педагог приготовил на каждый столик по небольшой игрушке). В квартире № 2 живут… А сейчас послушайте рассказ, может быть про каждого из вас. Жила-была одна семья. Однажды, в выходной день, папа ушел в гараж, ремонтировать машину, а маме срочно пришлось пойти в магазин. Мама строго-настрого наказала своим детям: не открывать никому дверь. Ребятишки остались одни. Они дружно играли. (Стук в дверь-макет) И вдруг услышали стук в дверь (дети из 1 квартиры подходят к двери, смотрят в глазок. За дверью стоит ребенок одетый врачом, держит пистолет за спиной):
Ребенок: Кто там?
Врач: Я ваш новый доктор, пришла послушать и посмотреть горлышко. Открой, пожалуйста.
Ребенок: Мне мама не разрешает открывать чужим дверь.
Врач: Я быстро послушаю тебя, и мы не будем никому открывать дверь.
(Стук в дверь)
Педагог: Ребята, прошу вас занять свои места и подумать как вы поступите, а у нас новый гость в квартиру № 2, № 3 и т.д. (Повторяется мини-диалог встречи гостей. В гости пришли – милиционер, почтальон, старая бабушка).
Педагог: Ребята, к нам в гости сегодня пришли: врач, милиционер, почтальон, старушка. Как мы поступим? Будем открывать дверь? (Если все дети скажут «нет», то стоит настоять открыть дверь). А давайте откроем и посмотрим, что хотят эти люди. (Открывают дверь и видят гостей с оружием, ножами...) не бойтесь, ребята, я с вами. Так будем открывать этим людям дверь? (Ответы детей). (Стук в дверь. За дверью стоит ребенок, изображающий маленькую девочку)
Наф-Наф: Ой, ребята, к нам еще один гость. Узнаем кто к нам пришел? (Спрашивает): Кто там?
Девочка: Меня зовут Маша. Пустите погреться, а то у меня никого нет дома, а я очень замерзла.
Наф-Наф: Ребята, что нам делать, как поступим? Ведь чужим людям мама не разрешила открывать дверь. (Ответы детей). Раз это маленькая девочка, то ничего страшного не будет, откроем. (Открывают дверь, заходит маленькая девочка, а за ней педагог в образе бандита с мешком).
Педагог: Ребята, так будем открывать дверь даже маленькой незнакомой девочке? (Рассуждения ребят). Так будем открывать двери всем этим людям? (Выслушивает мнение детей)
Наф-Наф: Ребята, а чтобы вы лучше запомнили правила безопасности, я вам прочитаю стишок:

Не открывай чужому дверь,
Любым словам его не верь.
Тебе он скажет: «Я от мамы,
Она забыла взять помаду».
Ты незнакомца пустишь в дом,
А он к тебе придет с ружьем.
Тебя он может напугать
И шубу мамину забрать.

Педагог: Ребята, давайте выучим этот стишок, чтобы вы могли рассказать своим друзьям , родителям и знакомым. А чтобы быстрее запомнить, давайте вы будете давать наставление своему младшему братишке или сестренке-игрушке, что сидит у вас на столе. (Дети учат стишок под руководством педагога)
Наф-Наф: Но еще лучше поможет вам ребята запомнить эти правила знак безопасности.
Педагог: Хорошо, Наф-Наф, наши ребятки сейчас в своих мастерских попробуют создать такой знак. Но сначала мы должны превратить наши дома-квартиры в мастерские. Пока мы с ребятами немножко разомнемся, я попрошу дежурных раздать лоточки и основу наших знаков. Только подскажите ребята, какой формы должен быть наш знак. (Ответы детей о том, что предупреждающий знак имеет треугольную форму).
Педагог: (Ф.М.) Ребята прошу вас выйти из своих домиков и встать в кружок. Мы с вами поиграем. Вы сейчас маленькие козлята, которые вышли на прогулку.
Педагог: Можно занять свои места. Теперь мы с вами в творческих мастерских и каждый из вас ребята - художник. Мы уже вспомнили, что предупреждающие знаки имеют треугольную форму. Что еще мы знаем об этих знаках? (Ответы детей) Правильно, они имеют красную кромку и восклицательный знак внутри – знак предупреждения. Под восклицательным знаком вы должны изобразить то, о чем бы вы хотели предупредить других ребят. И прежде чем приступить к работе, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили. Вспомним стишок предупреждение.
Педагог: Теперь внимательно рассмотрит все то, что лежит в ваших лоточках. Мы с Наф-Наф приготовили очень много заготовок. (В лоточках заготовки: Дверь, силуэт человека, пистолет, мешок, подарок и т.д.) В своем знаке вам не обязательно использовать все из них. Подумайте, что бы вы хотели изобразить, отберите только нужные вам элементы. У каждого из вас будет свой знак, поэтому просьба в чужую мастерскую не подглядывать. И еще ребята, помните, что вы работаете с самоклеющиеся пленкой, которую если приклеить, потом не отклеишь, не повредив. Поэтому сначала выложите свой эскиз знака внутри, проверьте, то ли вы хотели изобразить, и только после этого приступайте к наклеиванию. Для мусора у вас на столе второй лоточек. Можно начинать работу. (Дети работают над изготовлением знака. Педагог контролирует их работу, ненавязчиво помогает советами)
Педагог: Вот и готовы ваши знаки ребята. Давайте посмотрим на них. О чем предупреждаю они. (стихотворение) Наф- Наф , тебе понравились работы ребят?
Наф-Наф: Молодцы ребятишки! Постарались на славу. И чтобы вы, ребята лучше запомнили правила безопасности, я вас приглашаю в наш небольшой кинозал на урок к моей знакомой – тетушке Сове.
(урок из фильма «Уроки осторожности тетушки Совы»).
Педагог: Я очень надеюсь, что вы запомните на всю жизнь, что ни в коем случае нельзя открывать дверь малознакомым людям, что бы они не говорили. Если незнакомый человек пытается открыть вашу дверь, как вы поступите? (ответы детей)
Наф-Наф: Надо сразу же позвонить в милицию и назвать свой адрес, или кричать в окно, с балкона. У меня еще одно стихотворение для вас ребята:

Если в дверь звонит звонок –
Посмотри сперва в глазок,
Кто пришел к тебе, узнай,
Сразу дверь не открывай!
Если нет глазка, тогда
«Кто там?» спрашивай всегда,
А не станут отвечать -
Дверь не вздумай открывать.
Если в дверь начнут ломиться –
То звони скорей в милицию!

Педагог: Ребята, что вам понравилось на наше занятии? (Ответы детей) Что вы узнали сегодня? (Ответы детей) Что нужно сказать нашему гостю – Наф-Нафy? Давайте все дружно скажем Наф-Нафy: «Спасибо!». Наф-Наф, как тебе понравились наши ребята?
Наф-Наф: Большое спасибо, ребята! Вы хорошо поработали, примите от меня угощение. И с нетерпением буду ждать следующей нашей встречи. До свидания.
Педагог: Спасибо и вам ребята. Вы были сегодня просто молодцы. И думаю, надолго запомните, что нельзя открывать чужим дверь. Мы с вами попрощаемся, но ваши маленькие друзья остаются сейчас одни. Что вы им накажите? (Повторяем стишок-наставление)