Виды работы с фотографиями на уроках иностранного языка

Разделы: Иностранные языки


Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры учащихся, обучение практическому овладению иностранным языком.

 Задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, своё творчество, индивидуальность. Задача учителя -   активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения иностранным языкам. Современные педагогические технологии такие, как обучение в сотрудничестве помогают реализовать личностно - ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей детей, их уровня обученности, интересов. 

У каждого преподавателя за время работы формируется свой стиль ведения урока, который делает урок не только интересным, но и насыщенным, чётким, обучающим. Учитель - постоянно пополняет свою методическую копилку.

Что касается меня, то я очень люблю свое дело, считаю, что каждый урок нужно не просто спланировать, а пережить и проникнуть в духовный мир той возрастной группы, с которой на данный момент работаешь.

В данной статье хочется поделиться некоторыми видами и приемами работ с фотографиями на уроках английского языка, которые служат развитием речемыслительной деятельности учащихся. А также являются повышением мотивации при изучении английского языка. Через описание фотографий появляются условия для создания творческой обстановки и поддержания живого интереса, делается попытка выйти за рамки ограниченного общения в классе, увеличивается время для речевой практики, ребята знакомятся с историей, культурой, традициями и персоналиями стран изучаемого языка.

Моя первая рекламная кампания.

Цель: учиться думать по ходу своего выступления.

Попросите каждого учащегося вашего класса принести фотографию любого предмета, которым они пользуются дома. Просмотрите все фотографии и задайте учащимся вопрос, почему они выбрали именно эти фотографии, затем разделите класс на 2 группы. Дайте каждому члену группы карточку с названиями продукта, например духи или компьютер. Скажите им, что они менеджеры по рекламе в рекламном отделе и ищут продукт для новой рекламной компании.

Попросите одного из менеджеров объяснить, что они собираются продавать. Учащиеся второй группы - фотографы. Их задача - объяснить, почему их фотография будет лучшей для этой рекламной кампании. Рекламные агенты выбирают фотографию и объясняют то, что им нужно для рекламной кампании. Когда у всех агентов будет все, что им нужно, группы меняются и игра продолжается.

О вкусах не спорят.

Попросите каждого учащегося из вашего класса принести фотографию, на которой будет изображено его хобби, отдать ее вам и никому не показывать. Переверните фотографию, и с обратной стороны напишите номер. Цель - догадаться, кто принес фотографию. Класс делиться на пары, каждой паре выдается карточка с номером фотографии. Дайте ребятам 5 минут, чтобы обсудить свои мнения в парах, а потом дать аргументированные ответы.

Художник, коллекционер, критик.

Попросите учащихся принести фотографии, которыми можно украсить стены в квартире. Найдите несколько репродукций и покажите их ребятам. Обсудите, почему это произведения искусства. Разделите класс на три группы. Один член из каждой группы критик, другой - коллекционер, третий - художник. Дайте им 10 минут, за которые они должны сделать короткие презентации: художник должен ответить на вопрос, почему это произведение искусства, коллекционер - почему это представляет ценность, критик - почему эта картина великолепна или раскритиковать.

Угадайка.

На доске 10 фотографий разных людей, у каждой свой номер. Разделите класс на 4 группы, цель каждой группы описать характер человека, изображенного на фотографии, когда у каждой группы будет по 10 описаний - игра начинается. Одна группа зачитывает все описания, другие пишут номера фотографий, к которым подходит описание. За каждый правильный ответ команда получает один балл. Выигрывает та команда, которая получит наибольшее количество баллов.

Лучший журналист.

Учитель готовит 5-7 фотографий, которые берет из газет или журналов. Класс делится на 3 группы. Учащимся нужно придумать свою статью, по фотографии, которую предложит учитель и написать ее. Ребята пишут статью. После этого каждая группа читает свою статью, а потом сравнивают с оригиналом.