Дидактический куб

Разделы: Работа с дошкольниками


В связи с возрастными особенностями маленьких детей, решающую роль в их познавательном развитии отводится игровым моментам.

Для организации обучения и воспитания детей первой младшей группы, особую роль играют способы воздействия, направленные на активную познавательную деятельность.

Основную роль воздействия на ребёнка в раннем возрасте оказывают организованные занятия, которые целесообразнее проводить в игровой форме.

Для разностороннего развития детей необходимо применять такие методы и приёмы, которые были бы способны удерживать внимания и интерес на протяжении всего занятия.

Данную проблему и способен решить методическое пособие, представленное в виде "Дидактического куба"

Использования в работе с детьми в младшей группе дидактического куба создаёт оптимальные условия, в которых каждый ребёнок получает возможность самостоятельно действовать, приобретая собственный чувственный опыт.

Работа с дидактическим кубом делает процесс обучения эмоциональным, действенным.

Ранний дошкольный возраст называют, возрастом чувственного познания окружающей действительности, в этот период происходит развитие, становление всех видов восприятия:

  • зрительного
  • тактильно-двигательного
  • слухового.

Дидактический куб можно включать в любой раздел программы, использовать для развития познавательной сферы ребёнка и формирования личностного развития.

Описание дидактического куба.

Сам куб представляет собой шесть сторон.

Каждая сторона направлена на развитие той или иной познавательной функции.

Куб смастерила я сама,
На радость детям,
Для ума!

Первая сторона называется "Развивающий коврик", её цель развитие мелкой моторики

Этот коврик просто сказка!
Здесь для детских ручек есть подсказка

Следующая сторона "Театр"

Цель: развитие интонационной выразительности, творческих способностей.

Что за чудо здесь у нас,
Показались звери в раз.
Ведь театр здесь стоит,
И ребят всех веселит.

Третья сторона Книга "Расскажи сам"

Цель: активизация и обогащение детского словаря.

А вот книга непростая,
Интересная какая,
Расскажи по ней рассказ,
И покажешь высший класс!

Следующая сторона дидактического куба направлена на формирование пространственных отношений.

Ну-ка, птичка, покажись,
И на дерево садись,
И под дерево присядь, будет весело играть.

Следующая сторона, представлена в виде "Сухого бассейна"

Цель: развитие мелкой моторики рук.

В бассейне сухом,
Искупайся скорей,
Давай не робей!

Шестая сторона, направлена на формирование представлений об окружающей действительности.

А на этой стороне,
Поселились мамы и детёныши.
Улыбнитесь им скорей!