Проект по воспитательной работе "Определение уровня развития самоуправления в ученическом коллективе"

Разделы: Классное руководство


Изучаемая тема: «Определение уровня развития самоуправления в ученическом коллективе».

Творческое название проекта: «Откровенный разговор о нас самих», срок реализации – 3 недели.

Данный проект предназначен для классных руководителей и затрагивает следующие темы:

  • «Школьное самоуправление»;
  • «Система работы классного руководителя на основе диагностики».

Развитие самоуправления школьников - многоплановая, систематическая, целенаправленная и скоординированная деятельность по формированию личности, по развитию чувства ответственности, готовности к выполнению гражданского долга. Самоуправленческая деятельность – это одно из направлений педагогической деятельности, которое должно занимать ведущее место в целостном учебно-воспитательном процессе, так как дополнительные знания, практические навыки и умения, социальные установки и ценности, формируемые при самоуправлении, во многом определяют жизнеспособность и социальные перспективы выпускников школы.

XXI век, безусловно, будет ещё более динамичным, требующим взаимодействия, координации огромного количества людей, экономических ресурсов, финансов, информационных потоков. Отсюда и берёт свои корни возрастающий интерес к восстановлению самоуправления в детском возрасте, которое превращается в необходимый атрибут целесообразной деятельности педагогов, предпосылку успешного жизненного самоопределения молодого человека.

В 9В классе 22 ученика. Из них сильных – 5, средних – 16 и слабых – 3 учащихся.

При разработке проекта были учтены следующие показатели:

  • не все ребята умеют критически мыслить и действовать для изменения социальной действительности, грамотно отстаивать свою точку зрения, вести диалог;
  • не имеют навыков и достаточных знаний гражданского поведения.

Цель проекта: Определить уровень развития ученического самоуправления.

Задачи проекта: Развитие исследовательских умений и навыков, воспитание творческого отношения к своему делу.

Учебная, методическая и научная литература, методы и формы проведения проекта отбирались в соответствии с поставленными целями и задачами, с учётом особенностей учащихся.

С помощью данного проекта определён уровень самоуправления коллектива класса и всего учебного заведения. Реализация проекта осуществилась через работу

с учащимися:

  • совместное планирование деятельности,
  • проектная деятельность учащихся,
  • работа коллектива по направлениям «Мой класс», «Мой лицей»;

с родителями:

  • участие родителей в общелицейских праздниках и трудовых операциях.

Ожидаемые результаты:

  • наличие эффективной самодеятельной внеурочной деятельности;
  • появление незапланированных проектов, инициатив.

При проведении проекта были использованы технические и информационные ресурсы:

  • персональные компьютеры (подготовка бланков, обработка результатов);
  • фотоаппарат (эстетическое оформление проекта);
  • Интернет (музыкальное сопровождение проекта);
  • мультимедийная установка (представление результатов).

Вышеперечисленные ресурсы свидетельствуют о необходимости применения ИКТ при создании и реализации проекта.

Презентации – Приложение 1, Приложение 2, визитная карточка проекта – Приложение 3.