Урок алгебры в 7-м классе на тему "Степень с натуральным показателем и её свойства"

Разделы: Математика


Цели:

  • формирование и применение свойств степени с натуральным показателем;
  • коррекция знаний и умений учащихся по теме;
  • способствовать самореализации учащихся через творческую работу;
  • развитие интеллектуальных умений наблюдать, обобщать, сравнивать и сопоставлять, рассуждать по аналогии;
  • развитие навыков самоконтроля и взаимоконтроля;
  • воспитание трудолюбия, усидчивости;
  • воспитание чувства коллективизма.

Тип урока: урок-практикум

Оборудование:

  • карточки для индивидуального задания (Приложение 1);
  • карточки для решения кроссворда (Приложение 2);
  • плакат с формулами;
  • копировальная бумага для самостоятельной работы;
  • дифференцированные задания для самостоятельной работы (Приложение 3).

Структура урока:

1. Организационный момент
2. Проверка домашнего задания
3. Устный счет
4. Закрепление
4.1. Индивидуальная работа
а) работа по карточкам;
б) решение упражнения
4.2. Работа по парам, решение кроссворда
4.3.Самостоятельная работа
5. Домашнее задание
6. Итог урока

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

Здравствуйте. Тема сегодняшнего урока «Степень с натуральным показателем и ее свойства». Мы должны обобщить и закрепить свойства степени, которые изучили.

2. Проверка домашнего задания

Решение на доске (три ученика)

№ 416

а) 52 = 5 · 5 = 25;
б) 103 = 10 · 10 · 10 = 1000;
в) 0,53 = 0,5 · 0,5 · 0,5 = 0,125;
г)  
д)  е) .

№ 429

а) m5n5;
б) х2у2z2;
в) 81у4;
г) -8а3х3;
д) 100х2у2;
е) 16а4b4х4;
ж) – а3m3;
з) (– хn)4 = х4n4.

№ 448

а) а8             б) а9            в) а11          г) а18          д) а12          е) а21.

3. Устный учет

1. Представьте выражение в виде степени

а) х5х7;               б) 5 · 52;                в) 34 : 3;                  г)  

Ответы: х12                53                        33                     у12

2. Возведите в степень

а) (а3)5;                    б) (у2)n;            в) (аb)3;            г) (– 4с3)2

Ответы: а15                 у2n                     а3b3                    16с6

Сформулировать устно свойства степени, закрепить по формулам на плакате

4. Закрепление

4.1 Индивидуальная работа

а) Работа по карточкам (4 ученика)

Вариант 1

Вычислите значение выражения, выберите ответ из предложенных. Запишите в таблицу ответов под номером задания соответствующую букву из перечня ответов

1.  28 – c2  при  с = 12.

1 2 3 4 5
         

2.  х3х2  при  х = 0.
3. у3  при  у = – 3.
4. х3х2  при  х = 0,3.
5. х3х2  при  х = – 6.

Ответы: а) –156; б) –14; в) 67; г) –116; д) 28; е) 0; з) 4; и) –0,063; й) –252; к) –135; л) 1000; м) 156; н) –27; о) 1100; р) 107.

Ключ к заданию

1 2 3 4 5
Г Е Н И Й

Вариант  2

Вычислите значение выражения, выберите ответ из предложенных. Запишите в таблицу ответов под номером задания соответствующую букву из перечня ответов.

1. b2 – 14  при  b = 9.

1 2 3 4 5
         

2. х2 + х3  при  х = 0.
3. b2 – 14  при  b= – 11.
4. х3  при  х = – 3.
5. х2 + х3  при  х = 10.

Ответы: а) –156; б) –14; в) 67; г) –116; д) 28; е) 0; з) 4; и) –0,063; й) –252; к) –135; л) 1000; м) 156; н) –27; о) 1100; р) 107.

Ключ к заданию

1 2 3 4 5
В Е Р Н О

б) Решение № 450

а)          б)              в)         г)

Для проверки правильности выполнения задания вызвать к доске 2-х учеников для решения задания на закрытой доске.
Открываем, подводим итог.

4.2.  Решение кроссворда

Чтобы решить кроссворд нужно решить упражнения, заданные ниже. Показатель степени, который получится в ответе записать в кроссворд.

Вариант 1: упражнения по горизонтали
Вариант 2: упражнение по вертикали.

По горизонтали:

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.

По вертикали:

1.
8.
9.
10.
11.
12.
13. .

Первые 3 пары, правильно заполнившие кроссворд, получают оценку «отлично» (сверяются с образцом). Все 6 человек помогают в решении кроссворда остальным ученикам.

Ключ к кроссворду.

4.3.Самостоятельная работа под копирку

Ответы:

 

Ответы записаны на доске (за отворотом доски). Собрать тетради.

5. Домашнее задание

Повторить пункты 18-20,  №391, 413 (2 способа).

6. Итог урока

Мы на уроке обобщили и закрепили свойства степени с натуральным показателем. На следующем уроке мы познакомимся с понятием одночлен. Свойства степени помогут нам выполнять над одночленами действия умножения, деления и возведение в степень.

Литература:

  1. Учебник Алгебра 7кл. Ю. Н. Макарычев и др.
  2. Дидактические материалы по алгебре для 7 класса. Л. И. Звавич и др.