Создание компьютерных ресурсов в графическом редакторе Paint

Разделы: Информатика


Цели:

  • Изучив возможности графического редактора Paint повторить, обобщить и систематизировать знания по теме: “Графический редактор”.
  • Выполнить творческий рисунок, используя все возможности графического редактора.
  • Развить познавательный интерес, пространственное и логическое мышление, память, творческую активность учащихся, умение использовать дополнительные возможности Paint.

Задачи: Сделать урок разнообразным, интересным, научить ребят самостоятельно работать в графическом редакторе “Paint”.

Образовательные:

  • Повторить основные понятия и функции графического редактора Paint.
  • Повторить основные принципы работы в данной среде.
  • Закрепить навыки работы с инструментами графического редактора.
  • Добиться усвоения технологии составления пейзажа на компьютере.

Развивающие:

  • Развитие элементов абстрактного мышления.
  • Развить умение видеть форму, цвет, и посильно передавать единство этих качеств в рисунках.
  • Уметь компоновать объекты.
  • Развить творческие способности ребенка
  • Развить внимание, наблюдательность, память, творческое и логическое мышление.
  • Развить творческое воображение
  • Развить чувство прекрасного и потребность в самосовершенствовании.

Воспитательные:

  • Уметь работать самостоятельно
  • Расширение кругозора
  • Воспитывать в ребенке творческое восприятие мира.
  • Соблюдение правил безопасности при работе с компьютером, воспитание аккуратности.

Методы:

  • Словесный (беседа)
  • Наглядный (демонстрация)
  • Практический (работа на компьютере)

Оборудование: Компьютерный класс, оснащенный современной техникой с программным обеспечением Windows XP, мультимедийный проектор с экраном, графические файлы, CD-проигрыватель.

Вид урока: урок-практикум.

Тип урока: урок систематизации знаний, умений и навыков.

План проведения урока

Содержание этапов урока Виды и формы работы Время
Мотивационный этап Постановка цели урока 2 мин.
Повторение пройденного материала Фронтальный опрос 5 мин.
Объяснение задания Беседа. Выполнение задания 15 мин.
Закрепление Выполнение задания 12 мин.
Подведение итогов Вывод, просмотр готовых работ, выставление оценок. 5 мин
Зарядка для глаз   3 мин.

Ход урока

Организационный момент

Алгоритм урока

– инструктаж (сообщение информации)
– смотрите, как это делается (на экране, примеры из практики)
– попробуй и сделай сам
– покажи, на что способен одноклассникам и учителю.

Постановка цели урока

Учитель: Поздравительная открытка – маленький, но очень важный элемент любого праздника, ведь именно она создает неповторимую атмосферу торжества. Новогодняя открытка способна передать каждому, кто получил ее, чудесное ощущение сказки, чуда, детства. Особенно симпатично, когда она сделана своими руками, так как она содержит тепло ваших рук., что может быть дороже этого?

Сегодня на уроке вы выполните рисунок – открытку “Новый год”, используя все детали и фрагменты, сделанные вами. Сможете скомпоновать по своему усмотрению свою композицию. Сохраните рисунок в своей папке.

Фронтальный опрос:

Практическая работа:

1. Откройте свою папку, с элементами мозаики и соберите фигуры, которые вам пригодятся для открытки.

У каждого ученика есть три файла с разными элементами картинки . Они собирают готовые формы, для дальнейшей работы. Выполняют графический алгоритм.

 

 

2.Сохраните свои рисунки в своей папке под именем

 

 

3.Скопируйте все фигуры на одном листе и сохраните под именем

Во время выполнения работы делается перерыв, на котором выполняется комплекс упражнений для глаз.

4. Выберете для своей работы нужные вам объекты и скопируйте их на чистый лист, составляем композицию из готовых объектов., используя операции перемещения и копирования.

Учащиеся выбирают для своей открытки нужные им картинки. Продумывают сюжет будущей композиции. Слушаю внимательно учителя.

Рекомендации:

Составьте композицию, комбинируя большие и маленькие фигуры, используя заливку фона, копируя объекты, думая какие детали вашей композиции необходимо поместить на передний и задний план, используя все возможности графического редактора, делайте выбор и принимайте решения. Продумайте над правилами построения рисунка, (планы, цветовое решение).

Скомпонуйте, фрагментны рисунка по своему усмотрению, используя все возможности графического редактора, дополните свою композицию.

5. Покажите рисунки учителю.

Просмотр рисунков, выполненных учениками, на их рабочих местах.

Вместе с учащимися обсуждаем и выбираем лучшие рисунки.

Лучшие работы все учащиеся смотрят на экране.

Учитель: Перед вами результат сегодняшнего урока. Все это вы сделали своими руками.

Выставка рисунков ребят, созданных на уроке.

img8.JPG (44774 bytes)

Рефлексия:

Что запомнилось из сегодняшнего урока?

Что удивило, что поразило?

С помощью рожиц выразите свое настроение на уроке.

Проводим зарядку для глаз.(включаем CD проигрыватель)

Учитель напоминает, что все работы учеников будут размещены в альбоме, который по традиции будет подарен школе по окончании учебного года.

Пополняем альбом своими работами.

Учитель подводит итоги урока. Благодарит всех учеников за работу.