Математика. Праздник числа "Пять плюс пять" (1-й класс)

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа

Класс: 1


Цель:

  • Обучающие: Закрепить знание состава чисел 5, 7, умение решать примеры и задачи в пределах 10.
  • Развивающие: Развивать интерес детей к математике, их математические способности, память, внимание, речь, наблюдательность, воображение.
  • Воспитывающие: Воспитывать интерес к процессу познания, уважительное отношение к одноклассникам, умение работать в коллективе.

Оборудование: карточки с цифрами, пословицы “С хорошим настроением принимайся за работу!”, “Математике учиться – всегда пригодится!”, “Математику нельзя изучить, наблюдая, как это делает сосед!; индивидуальные карточки с примерами, тексты исполняемых песен; карточки состава числа 7.

Ход праздника

1. Организационный момент

Класс делится на три команды. У каждой команды свое название.

Ведущий:

Дорогие, ребята, гости!
Сегодня объявляется праздник числа.
Нас ждет математика – волшебная страна!

На этом празднике вам необходимы быстрота, находчивость, смекалка.
В народе говорили и говорят: “С хорошим настроением принимайся за работу!”

(На доске данная пословица.)

– Как понимаете смысл следующей пословицы: “Математике учиться – всегда пригодится!” или вопрос: А зачем вообще нужна математика?

(Ответы детей.)

Ведущий:

Чтоб врачом, моряком или летчиком стать,
Надо прежде всего математику знать.
И на свете нет профессии
Вы заметьте-ка,
Где бы вам не пригодилась МА-ТЕ-МА-ТИ-КА!

2. Математическая разминка

(Каждой команде выдается лист с заданиями.)

1 команда.

  1. У Толи две пары варежек. Сколько у него варежек на левую руку?
  2. В слове кот три буквы. Придумайте и запишите такое слово, в котором было бы на одну букву больше.
  3. У паука 4 пары ног. Сколько всего ног у паука?

2 команда.

  1. В семье четверо детей: сестер столько же, сколько братьев. Сколько сестер в семье?
  2. У жука 3 пары ног. Сколько всего ног у жука?
  3. У Юры 3 кубика, у Гены 2 кубика. На столе коробка, в которой вмещаются 4 кубика. Смогут ли уложить в эту коробку все свои кубики мальчики?

3 команда.

  1. Из бочки взяли 2 раза по 2 полных ведра воды. Сколько ведер воды взяли из бочки?
  2. На розовом кусте было 8 бутонов. К середине дня все бутоны распустились и стали розами. Сколько бутонов осталось нераскрытыми?
  3. Сколько целых батонов хлеба можно составить из шести половинок?

Ведущий: Вот мы сейчас проверим, умеете ли вы считать?

Коллективный счет от 1 до 10 и обратно.

Ведущий:

– Цифры! Занять свои места.

3. “Веселый счет”

Вот один, иль единица,
Очень тонкая, как спица.

***
А вот это цифра 2.
Полюбуйся, какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.

***
А за двойкой – посмотри-
Выступает цифра “3”.
Тройка – третий из значков
Состоит из двух крючков.

***
Вот четвёрки – силачи
Подымают кирпичи,
Выжимают гири
Пуда на четыре.

***
А потом пошла плясать
По бумаге цифра “5”.
Руку вправо оттянула,
Ножку круто изогнула.

***
Цифра 6 – дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.

***
На крыше флаг. Смотрите все.
Ведь он похож на цифру семь!

***
К этой цифре ты привык.
Это цифра-снеговик.
Лишь зима сменяет осень,
Дети лепят цифру восемь!

***
Я важней всех потому,
Что запутать вас могу.
Если я перевернусь,
То другою окажусь.

***
Ноль катился по странице.
И не значил ничего.
Рядом встала единица,
Сделав десять из него.

Физкультминутка

(Проводится Песню на мотив “Чему учат в школе”.)

Цифры разные писать
Тонким перышком в тетрадь
Учат в школе. (3 раза)

***
Рисовать квадрат и круг,
Знать, где север и где юг,
Учат в школе (2 раза)

***
К четырём прибавить два,
По слогам читать слова
Учат в школе. (3 раза).

***
Вычитать и умножать,
И задачи все решать
Учат в школе. (2 раза)

4. Устный счет

Ведущий:

Посмотрите-ка сюда: у меня никак беда!
Эстафета непроста – нужно знать состав числа.
Что за карточки тут в ряд непонятные стоят?

– Семь ведь это два да … (пять) 7 = 2 + 5
– Ясно детям во всем мире: семь равно три плюс … (четыре) 7 = 3 + 4
– А теперь считаем вместе: семь один да … (шесть) 7 = 1 + 6
– Семь – это пять да … (два) 7 = 5 + 2

Трудно только лишь сперва.
Карточка последняя осталась.

– Скажем дружно: семь равно шесть плюс … (один) 7 = 6 + 1

(Карточки выставляются на доске.)

5. Решение задач

Ведущий: Есть у нас еще работа.

4+1

Четыре яблока у Саши,
Груша у Сережи.
Сколько фруктов мы получим,
Если вместе сложим?

3+2

Три ромашки-желтоглазки,
Два веселых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете?

2+3

Возле грядки – две лопатки,
Возле кадки – три лопатки.
Все лопатки сосчитайте!

– Сколько будет? Отвечайте!

Веселые задачи

  • После того как Таня помыла 5 тарелок, их осталось только две. Сколько тарелок превратилось в осколки? (3)
  • Сколько хвостов у пяти котов? (5)
  • К Тане на день рождения пришли 4 подружки. Сколько девочек сидело за праздничным столом? (5)

Физкультминутка

– Поработали, ребятки, а теперь все на зарядку!

Тихо встаньте, улыбнитесь,
В капитанов превратитесь!

(Исполняется песня “Про капитана” с танцевальными движениями.)

6. Решение примеров

Ведущий:

У меня в руке листок.
На листке примеры.
Как решить примеры эти?
Помогите, дети!

(У каждой команды листок с примерами)

5 + 0 =
8 – 2 =
3 + 3 =
4 – 2 =
4 – 4 =
10 – 3 =
4 + 0 =
7 – 2 =
4 + 4 =
5 – 2 =
5 – 5 =
10 – 4 =
6 + 0 =
9 – 2 =
5 + 5 =
6 – 2 =
7 – 7 =
10 – 5 =

7. Работа с пословицами и фразеологическими оборотами

Ведущий: Назовите пословицы, где встречаются числа.

  • Семеро с ложкой – один с сошкой.
  • За семью морями.
  • До седьмого пота.
  • Семеро одного не ждут.
  • Семь бед – один ответ.
  • Семь раз отмерь – один отрежь.
  • Один за всех и все за одного.
  • Семь раз отмерь, один раз отрежь

8. Итог праздника

Пословица: “Математику нельзя изучить, наблюдая, как это делает сосед”. Благодарность за праздник, пожелания.