Интегрированный урок (труд + изобразительное искусство) "Изготовление праздничной открытки ко Дню защитника Отечества" (1–2-е классы)

Разделы: Начальная школа


Цели урока:

Обучающая: закрепить знания и умения правил разметки с помощью шаблона; резание бумаги ножницами, правильная и аккуратная работа с клеем

Развивающая: развитие аккуратности при обработке бумаги, глазомера, моторики пальцев, обучение элементам конструирования

Воспитывающая: пробудить интерес и уважение к памятникам боевой славы, увековечившим трагические и героические события нашего прошлого

Структура урока:

  1. Вступительное слово учителя
  2. Работа с аппликацией (подготовительная)
  3. Беседа по теме урока
  4. Выполнение работы (изготовление открытки)
  5. Просмотр и обсуждение работ

Оборудование урока:

  • цветная бумага,
  • картон,
  • карандаш для разметки,
  • ножницы,
  • клей,
  • фломастеры,
  • плакат с изображением памятника,
  • музыкальное сопровождение

Ход урока

1. Хорошо просыпаться и знать, что у тебя впереди длинный, прекрасный день, что тебе ничего не угрожает, и все твои мечты сбудутся.

Тяжелую войну вынес на своих плечах наш народ. Он проливал кровь, голодал, отдавал фронту последнее. 16 января наш район отмечал знаменательную дату - День освобождения от немецко-фашистских захватчиков. Светлая память героям, отдавшим жизнь за свободу и независимость нашей Родины. В нашей школе была линейка, посвященная этой дате, на которой почтили память минутой молчания и возложили цветы к памятнику погибшим воинам.

Дети читают стихотворение «Солдатские звезды» К.Ибряева

На проселках России,
У деревни любой
Есть могилы простые
Под фанерной звездой.
Тут от вражеской пули
Пал безвестный солдат,
И с тех пор в карауле
Тут березки стоят.
Не спеши, подожди,

У берез посиди
И послушай,
Как с листьями
Шепчется ветер
О весеннем дожде,
О солдатской звезде -
Эти вечные звезды
В дороге нам светят.

Не волнуйтесь, березы,
Никогда, никогда
Над безмолвным солдатом
Не померкнет звезда.
Нам, советским ребятам,
В нашей жизни большой
Будет подвиг солдата
Путеводной звездой.

2. Работа с аппликацией (подготовительная).

Мы ходили к памятникам погибшим в д.Марково и д.Монасеино. Вы запомнили, как выглядит памятник? Из скольких частей он состоит? Давайте еще раз уточним. Нижняя, самая большая, квадратная часть, называется постамент (слово вывешивается на доске). Найдите на парте эту часть, вырежьте ее.

Верхняя часть, которая находится на постаменте, называется пирамида или стела (слова вывешиваются на доске). Найдите на парте эту часть и вырежьте ее. Венчает этот памятник красная звезда. Найдите ее и вырежьте ее.

Положите перед собой желтый картон и сложите все части памятника по порядку. А теперь возьмите клей и все приклейте. (Звучит музыка - вальс военных лет).

Что располагается вокруг памятника? (Ограда и цветы).

Возьмем черный фломастер и нарисуем ограду. Возьмем красный и зеленый фломастеры и нарисуем цветы.

3. В память о павших воздвигнуты мемориалы славы, обелиски, на братских могилах никогда не увядают цветы. И мы с вами сделали открытки с изображением памятника и подарим их нашим ветеранам в День Защитника Отечества, который скоро будем праздновать.

4. Подведение итогов, оценка работы, уборка рабочего места, соблюдение правил личной гигиены.