Внеклассное мероприятие для обучающихся 3–4-х классов "Поле чудес. "Красная книга Волгоградской области"

Разделы: Внеклассная работа


Цели мероприятия:

  1. Обобщить знания детей о «Красной книге Волгоградской области.
  2. Приучать детей бережно относиться к окружающей природе.
  3. Учить мыслить, делать выводы на основе полученных знаний, развивать речь, логику.
  4. Воспитывать активную жизненную позицию.

Оборудование:

  • плакаты, рисунки детей о природе, редких животных Волгоградской области;
  • выставка книг о природе Волгоградской области, главной из которых является «Красная книга. Редкие и охраняемые растения и животные Волгоградской области» (Волгоград, 1997г.);
  • музыкальная фонограмма.

Предварительная подготовка: на протяжении четырех лет обучения дети знакомились с «Красной книгой. Редкие и охраняемые растения и животные Волгоградской области». В 4 классе на уроках Окружающего мира, во внеклассной работе дети готовили доклады, сообщения по материалам, описанным в этой книге. Данное мероприятие является итогом проведенной работы.

Класс делится на 3 команды, каждая из которых выбирает представителей на игру.

Ход мероприятия

Звучит фонограмма сигнала «Внимание».

1 ученик:

Как много в нашем мире красоты,
Все потому, что каждый день встречаем
Ее давно знакомые черты.

2 ученик:

Мы знаем, что красивы облака,
Река, цветы, лицо любимой мамы,
И Пушкина летящая строка,
И то, что человек красив делами.

1 ученик:

Но есть другая красота,
Которая не кажется красивой,
К примеру, красота крота.

2 ученик: Крота?

1 ученик: Да-да!

2 ученик:

Или пчелы трудолюбивой,
Или змея, лягушки и жука,
Или другого странного «народа».

1 ученик:

Не зря все бесконечные века
Его ваяла мудрая природа.

2 ученик:

Вглядись в лицо любого существа –
И ты увидишь, как она права!

Звучит фонограмма песни «Не дразните собак».

Ведущий: Сегодня наше мероприятие посвящено Красной книге Волгоградской области. Мы еще раз вспомним ярких представителей флоры и фауны нашей области.

Итак ... (Слайд 1)

1 тур. (Слайд 2)

Довольно крупная птица (размахом крыльев до 1,5 м), орлиного облика, охотиться как крупная чайка, величественно летая на полусогнутых крыльях в нескольких метрах от воды; заметив рыбу, задерживается на одном месте и камнем падает вниз, хватает когтями добычу и взмывает вверх. (Скопа.)

2 тур. (Слайд 3)

Редчайший и древнейший зверёк, внешне напоминает ежа, но покрыт шелковистым мехом (темно-бурым на спине и серебристо-белым на брюшке). Зверёк почти слепой. Хвост длинный и служит отличным рулем при плавании. Ведет подводно-подземный образ жизни. Всеяден. Почти истреблен из-за ценного меха. (Выхухоль.)

3 тур. (Слайд 4)

Крупный (диной 22-34 мм) жук, имеющий черное, сильно вытянутое тело. Ведет хищный образ жизни, но может питаться и растительным кормом. (Жужелица.)

Игра для зрителей. (Слайд 5)

Самая крупная осетровая рыба нашей области. Размеры ее колеблются от 120 до 370 см, а масса тела от 17 до 460 кг. (Белуга.)

Финал. (Слайд 6)

Эта бабочка названа именем второго героя троянской войны – брата Подалирия. Размах её крыльев достигает 85 мм. Основная окраска желтая с крупным сетчатым рисунком. У внутреннего края заднего крыла выделяется красное с синим блеском пятно, а с наружи черный хвостик. Гусеница зеленая с черными поперечными полосками и красными точками. Питается листьями моркови, петрушки, дикого укропа и другими растениями. (Махаон.)

Суперигра. (Слайд 7)

При упоминании слова «Орхидея» невольно возникает ассоциация с великолепными ажурными цветами, напоминающими крылья бабочек. И действительно, природа щедро одарила это семейство необычной красотой и разнообразием цветков. Поэты посвящали орхидеям стихи, художники изображали их на своих полотнам, ботаники давали им имена богинь и красавиц. В пределах Волгоградской области встречаются несколько видов орхидей. В финале речь пойдет о многолетнем декоративном, лекарственном растении, которое имеет крупные листья и белые цветы с приятным запахом. Назовите научное название этого растения Любка двулистная. А как это растение называют в народе? (Ночная фиалка.)

Подведение итогов, награждение победителей. (Слайд 9)

1 ученик:

Береги природу, человек,
И тогда счастливым будешь ты навек.
Ведь природа – дом родной,
Создаёт уют, покой.

2 ученик:

Дом, в котором мы живём,-
Как легко, просторно в нём!
Будем мы оберегать,
Наш долг – природу защищать!

3 ученик:

Если ты хочешь долго прожить -
Родную природу надо любить!
Если ты хочешь успешным быть -
Родную природу надо любить!

4 ученик: Чтобы в мире со всеми жить –

Все: Природу надо беречь и любить!

Звучит финальная песня «Не дразните собак!»