Красивые картинки из разноцветной нитки (час творчества)

Разделы: Внеклассная работа


Цель: учить детей нетрадиционному способу рисования, познакомить с новым необычным изобразительным материалом.

Задачи:

  1. Научить выкладывать нить точно по нарисованному контуру, развивать координацию движений, мелкую моторику кистей рук.
  2. Воспитывать аккуратность при пользовании клеем, нанесением его на контур рисунка тонкой струйкой.
  3. Развивать цветовосприятие, умение подбирать для своей композиции соответствующие цветовые сочетания.ъ

Материал для занятия:

  • альбомный лист с готовым рисунком;
  • флакончик клея ПВА с дозированным носиком;
  • разноцветные отрезки ниток;
  • ножницы;
  • салфетка.

Ход занятия

1. Оргмомент.

Игра “Паутина”. Дети встают в круг, педагог бросает клубок ниток любому ребенку и говорит: “Я желаю тебе удачи на сегодняшнем занятии”, далее ребенок наматывает отрезок нитки себе на палец и бросает другому учащемуся, повторяя те же слова, и так до тех пор, пока клубок с нитками не побывает у каждого в руках.

2. Основная часть.

Педагог: Сегодня на занятии мы будем учиться рисовать нитками, а получившуюся картинку вы сможете подарить своим бабушке или дедушке т.к. октябрь- месячник пожилого человека. А как рисовать нитками вы узнаете чуть позже.

Педагог. Ребята, скажите, из чего сшита ваша одежда?

Дети. Из ткани.

Педагог. А ткань из чего состоит?

Дети. Из ниток.

Педагог. Верно. Но было время, когда люди не имели такой красивой одежды, как у вас. Они ходили, прикрываясь от холода шкурами зверей. Но потом люди стали шить и вязать себе одежду. Ребята, а у кого-нибудь из вас бабушки или мамы вяжут? А кто-нибудь из вас сам пробовал вязать. Я думаю, если мы придем к вам домой, то увидим цветные клубочки ниток. Они яркие, круглые, напоминают разноцветные мячики и часто привлекают внимание озорных котят. Вот послушайте, что случилось у одной моей знакомой бабушки.

Котенок

Бабушка в кресле вязала носок
И, не заметив, заснула чуток.
Клубочек с коленей скатился, упал
И прямо в лапы котенку попал.
С клубочком, как с мышкой, стал он играть.
Под стул закатил, а потом под кровать.
Бабуля, проснувшись, не узнала свой дом,
Клубочек пропал, только пряжа кругом.
Вся комната в нитках, как в паутине,
Не знает, что делать, бабушка Зина.
Долго искала конец у клубка,
На помощь кликнула Витю, внучка.
Мальчик бабуле быстро помог,
Нитки смотал он в новый клубок.
Потом для клубочков бабушки Зины
Внучок смастерил большую корзину.

(Г. Давыдова)

Педагог. Но оказалось, что некоторые нитки так запутались, что даже бабушкиному внуку Вите не удалось их размотать. Бабушка Зина очень расстроилась, и попросила меня помочь. Вместе нам удалось распутать нитки, и в знак благодарности бабушка достала из своего сундука и дала мне нитки, которые я принесла на наше занятие. Нитки называются “мулине”. Как вы думаете, что мы можем с вами из них сделать?

Мнения детей (играть, вышивать, вязать, что-нибудь ими украсить и т.д.).

Педагог. Оказывается, нитками можно рисовать. Разноцветные ниточки могут украсить ваш рисунок без карандашей и красок, но, чтобы их закрепить на листе бумаги, нам понадобится клей.

Показываю образцы.

Педагог. Но прежде чем мы с вами приступим к заданию, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Пальцы в гости приходили,
“Тук, тук, тук” - стучали в дверь.
Только дверь им не открыли,
Думали там страшный зверь.

А теперь давайте вспомним правила работы с ножницами и клеем.

3. Практическая часть.

  1. Раздать картон с готовыми рисунками, нарисованные простым карандашом.
  2. По готовому силуэту нарисованного объекта нанести тонкой струйкой клей ПВА из флакона с дозировочным носиком.
  3. Подобрать отрезки ниток, соответствующие по цвету, структуре придуманному образу.
  4. По клеевой основе контура аккуратно выкладывать нитку, пока ее конец не соединится с ее началом, лишнюю нить отрезать ножницами.
  5. Таким же образом выполнить другие предметы композиции.
  6. Более мелкие части отдельных объектов (глаза, нос, рот и др.) можно нарисовать фломастерами.
  7. По желанию, после просыхания работы, раскрасить карандашами, фломастером или красками пространство внутри контура из ниток, стараясь делать это аккуратно, чтобы не испачкать ниточный силуэт.

Работа требует усидчивости, терпения, поэтому следует во время работы провести разминку для пальчиков.

4. Физкультминутка.

За рядком бежит рядок,
Вяжет бабушка носок,
Поучусь я тоже.
Для кошачьих ножек
Надо мне носки связать -
Холодно зимой гулять.

Сжать кулачки, выставив только указательные пальчики, перекладывать пальчики: левый поверх правого, правый поверх левого.

Проводить указательными пальчиками обеих рук линии влево - вправо, рисуя воздушные прямые линии- рядки. Сложить пальчики обеих рук в щепоть - кошачьи лапки, и “погулять” по столу.

5. Итог занятия.

Педагог вместе с детьми рассматривает картины из ниток, выбирает наиболее интересные и аккуратные выполнения.

Рефлексия. “Волшебный клубок”. Дети встают в круг, в руках у педагога клубок. Дети кидают по очереди друг другу клубок и говорят, что они научились делать, что им понравилось, что запомнилось.

Приложение 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7