Проект "Дружба без границ"

Разделы: Внеклассная работа


Партнеры:

  • Инженерно-педагогический коллектив.
  • Профком учащихся Профессионального лицея № 22.

Проект финансируется администрацией Профессионального лицея № 22, профкомом учащихся ПЛ-22Проект “Дружба без границ” – это взаимодействие учащихся Профессиональной школы Фреденберг г.Зальцгиттер (Германия) и Профессионального лицея № 22 г.Старый Оскол Белгородской области. Осуществляется с 2005 года.

Основная черта современной реальности профессионального образования – резкое повышение требований самой социальной жизни к необходимости полного раскрытия творческого потенциала будущего специалиста, повышению личной ответственности за социальную реализацию собственного предназначения и признания, а также за решение конкретных проблем.

Социальное развитие личности будущего специалиста немыслимо вне коллективной деятельности в студенческой среде, без реализации творческой активности и самодеятельности в учебно-познавательном, научно-профессиональном и культурном отношениях

Студенческая среда представляет собой огромный потенциал творческой интеллектуальной энергии, где наиболее четко просматривается креативность, энергичность, социальная активность молодых людей.

Анализ ситуации и результатов социологических исследований определяют актуальность развития студенческой социальной инициативы, самодеятельности и социального творчества.

Проект “Дружба без границ” – это инициативная, самостоятельная, творческая деятельность учащихся, способствующая решению задач развития личностно значимых качеств личности, необходимых человеку для социальной и профессиональной самореализации.

Наш проект направлен на укрепление международных связей среди молодежи. Мы ставим перед собой цель сплотить молодежь, напомнить живущим на Земле о недопустимости войн.

Мы уверены, что у каждого человека должно быть право на самореализацию. Право на счастье. Право на творчество. Но добиться всего этого можно только всем вместе.

Поэтому основная цель нашего проекта: Мир без границ, где тепло и уютно всем без национальных и религиозных различий.

Мы знакомимся с молодежью Германии, во время взаимных визитов и совместной работы стараемся лучше узнать друг друга и завязать дружеские и деловые контакты.

 Мы не только мечтаем, но и активно работаем, чтобы воплотить свою цель в реальность.

Основа проекта – открытый диалог молодежи двух профессиональных школ России и Германии, создание возможности для обсуждения актуальных вопросов, волнующих современную молодежь, среди которых:

  • Война не должна повториться.
  • Что мы знаем об обеих странах?
  • Как выглядит обычный день молодежи в обеих странах
  • Образование и профессия.
  • Политика в обеих странах.
  • Экономика и культура обеих стран.

В ходе проекта мы ежегодно принимаем в лицее делегации немецких студентов, учащиеся лицея проходят практику в г.Зальцгиттер. В ходе рабочих семинаров определяем проблемы, которые можем решить своими силами, реализуя мини-проекты. По результатам встреч составляем творческие отчеты, с результатами которых знакомим всех учащихся лицея.

Проект учащихся осуществляется на основе проекта “Сотрудничество Профессиональной школы Фреденберг г.Зальцгиттер и Профессионального лицея № 22 г.Старый Оскол Белгородской области”

1. Цели и принципы

  • повышение эффективности и успешности в овладении новыми знаниями, активизация самостоятельной творческой деятельности студентов в учебном процессе с учетом современных тенденций развития системы образования;
  • воспитание ответственности учащихся за утверждение идейно-нравственных позиций личности и коллектива;
  • развитие и углубление инициативы в организации гражданского воспитания;
  • утверждение демократического образа жизни, высокой взаимной требовательности, чувства социальной справедливости, здорового морально-психологического климата, нравственных основ;
  • разнообразие форм деятельности;

2. Задачи проекта

1. Формирование толерантности.

Толерантность есть уважение, принятие и высокая оценка богатого разнообразия мировых культур, форм выражения и способов человеческого бытия... Она не есть лишь моральный долг, но также политическое и правовое требование”. (Из декларации принципов толерантности (ЮНЕСКО.)

Терпимость означает уважение, принятие и правильное понимание богатого разнообразия культур нашего мира, форм самовыражения и проявления человеческой индивидуальности. Ей способствуют знания, открытость, общение и свобода мысли, совести и убеждений. Терпимость – это единство в многообразии. Терпимость – это то, что делает возможным достижение мира и ведет от войны к культуре мира.

Конструктивное взаимодействие социальных групп с различными ценностями, этническими, политическими, религиозными ориентирами может быть достигнуто на общей платформе социальных норм толерантного поведения и навыков межкультурного взаимодействия.

Формирование установок толерантного поведения, веротерпимости, миролюбия, противодействие и конструктивная профилактика различных видов экстремизма имеет для многонациональной России особую актуальность. Это длительный, сложный процесс

Расширение знаний учащихся о народах, живущих в родном крае, даст возможность формировать взаимную терпимость и естественную готовность каждого человека к продуктивному межнациональному и межкультурному взаимодействию.

Проявление терпимости, которое созвучно уважению прав человека, способствует формированию у молодежи навыков независимого мышления, критического осмысления и выработки суждений, основанных на моральных ценностях.

Мероприятия в рамках этой задачи:

– знакомство с культурой двух стран,

– практикумы по изучению иностранного языка,

– посещение музеев (художественных, народного творчества и др.),

– творческие фестивали “Молодежная культура”,

– реализация мини-проектов.

2. Патриотическое воспитание

Невозможно строить будущее, не усвоив уроки прошлого. В истории наших государств – Великая Отечественная война. Мы не обходим трудные вопросы, а пытаемся понять друг друга. В результате четко сформулировали основное положение: Война не должна повториться. Поэтому обязательные мероприятия:

– посещение исторических музеев, памятников и мемориалов,

– круглый стол “Миру – мир”,

– изучение истории двух государств, написание творческих и исследовательских работ.

3. Экологическое воспитание молодежи

Конкретные мероприятия в рамках этой задачи:

– осуществление экологических проектов, направленных на защиту природы,

– распространение экологических знаний (создание видеофильмов),– налаживание общения между молодежными экологическими группами через Интернет,– молодежный экологический форум,

– публикация методических брошюр.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

– уважение к людям иной культуры, языка, веры,

– изучение традиций культуры родного народа, уважение к историческому прошлому,

– формирование активной жизненной позиции, креативности,

– коммуникативная культура

3. Содержание проекта

Мини-проект Задачи Формы работы
Человек и природа – формирование экологического мышления, бережного отношение к природе
– активная жизненная позиция
– умение отстаивать свое мнение
– развитие творческих способностей
– экскурсии на природу
– выставки поделок из природного материала (“Подари мне цветок”, “Чистая планета”)
– круглый стол
– фотовыставки
– защита проектов “Защитите Землю”
– турнир знатоков
Дерево дружбы – формирование толерантности,
– изучение иностранного языка,
– развитие коммуникативных способностей,
– развитие инициативы
– часы общения
– ролевые и познавательные игры
– вечер
Диалог двух культур – знакомство с культурой России и Германии,
– формирование уважения к культурному наследию,
– формирование толерантности
– экскурсии в музеи
– творческие мастерские
– творческие вечера
– инсценирование
– конкурсы
– дискотеки
– концерты
– часы общения
– круглый стол
– поэтическая гостиная
Без прошлого нет будущего – формирование чувства патриотизма, гражданственной зрелости, активной жизненной позиции – экскурсии в музеи
– час размышлений
– круглый стол

Приложение