Урок математики. (4-й класс) с использованием элементов НРК

Разделы: Математика, Начальная школа

Класс: 4


Цель: познакомить со способами деления на трехзначное число; закрепить умения решать задачи по теме "Движение", нахождение доли числа; содействовать формированию интереса к своему краю и району.

Ход урока

1. Организационный момент.

- Назовите край, в котором мы живем. (Красноярский край)

- Как называется главный город края? (Красноярск)

- Назовите район, в котором мы живем? (Шарыповский район)

2. Устный счет.

Сейчас мы отправимся в путешествие по Шарыповскому району. Слушаем внимательно и отвечаем на мои вопросы.

а) Площадь озера Белое 53 кв. км., а площадь озера Большое на 21 кв. км. больше. Чему равна площадь озера Большое?

б) В Шарыповском районе проживают 18 000 человек. 1/6 часть этих людей (населения) работает в сельском хозяйстве. Сколько человек работает в сельском хозяйстве?

в) Расстояние от деревни Сартачуль до села Парная 7км, а от села Парная до горда Шарыпово 35 км. Во сколько раз расстояние от деревни Сартачуль до села Парная меньше расстояния от села Парная до города Шарыпово?

г) В Шарыповском районе 273 озера, а в соседнем Назаровском районе 170 озер. На сколько озер в нашем районе больше, чем в соседнем?

д) Наш район раскинулся в длину примерно на 110 км, а в ширину на 34 км. Найдите площадь нашего района.

3. Постановка темы и задач урока.

На доске записаны выражения: 17 370 : 45 36 057 6 : 37 954 : 318 876 : 219

- Найдите значения выражений. Какие проблемы возникли при нахождении значений выражений?

Какую цель и задачи поставите перед собой на уроке?

4. Работа над новой темой.

- Где можно найти ответ на поставленную задачу? (В учебнике)

Самостоятельное знакомство с делением на трехзначное число. Стр. 60

- Давайте найдем значения выражений, которые остались не найденными

Решение примеров, записанных на доске и № 287 с объяснением.

(по окончании письменной работы проводится физкультминутка)

5. Работа над пройденным материалом.

а) Работа над задачами на "движение".

На доске единицы измерения скорости, времени, расстояния (единицы измерения записаны в разброс: ч, м/мин, км, км/ч, м, мин, м/с, с, км/мин). - Распределите единицы измерений на три столбика. В первый запишите единицы измерения расстояния, во второй - единицы скорости, в третий - единицы времени.

- С помощью формул покажите взаимосвязь скорости, времени и расстояния.

Если учащиеся затрудняются показать взаимосвязь, то предлагаю вспомнить магический треугольник.

S

. .

U . T

- Перед решением задачи давайте вспомним, какая река протекает по территории Красноярского края?

Задачу решаем устно. Длина Енисея 4000 км. За сколько часов может пройти теплоход по реке, если его скорость равна 80 км/ч?

Задача №290. Рассмотрение чертежа, его анализ, составление по чертежу задачи на встречное движение, самостоятельное решение, сравнение и обсуждение способов решения задачи.

б) Задача №288. Нахождение доли числа.

- Давайте вспомним, с помощью какого арифметического действия находим долю числа? Приведите примеры.

Знакомство с условием задачи. Постановка вопроса. Составление схематического чертежа к задаче.

Самостоятельное решение задачи и взаимопроверка.

120 * 2 = 240(т) песка

120 * 4 = 360 (т) щебенки

120 +240 +360 = 720(т) вех материалов вместе

720 : 3 = 260(т) материалов израсходовали на приготовления цемента

6. Итог урока.

- Справились ли вы с поставленной задачей?

- Над чем надо еще поработать?