Урок по статистике для 7-го класса по теме "Статистические характеристики"

Разделы: Математика


Тема: «Статистические характеристики».

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Цели:

  • Обобщить и систематизировать материал по теме «Статистические данные»
  • Показать практическую направленность статистики.
  • Развивать навыки работы в группе.
  • Создавать благоприятные возможности для вербальной активности учащихся.
  • Обработка статистических данных.
  • Наглядная интерпретация статистической информации.

Предварительная подготовка:

На предыдущем уроке я представилась учащимся как генеральный директор шоколадной фабрики. Ребятам была продемонстрирована презентация, с помощью которой мной была рассказана история создания фабрики, о ее продукции, а так же данные по прибыли производства, расходах, количестве изготовляемой продукции за разные отрезки времени, оборот продукции. Презентация содержала построенные диаграммы и графики, наглядно представляющие всю статистическую информацию.
На этом же уроке все учащиеся самостоятельно разбились на группы. Каждой группе  было предложено представить «свое производство», провести анализ доходов, оборота продукции и т.д., а так же интерпретировать статистическую информацию. Я же,  как инвестор, должна была то предприятие, которое сделает более подробный анализ своей работы и заинтересует своей деятельностью.

Форма представления произвольная: плакаты, презентации, модели и проч. 

ХОД УРОКА

Были представлены 3 компании:

  • Картинная галерея.
  • Автомобильный завод.
  • Парфюмерный завод.

Хочется отметить, что каждая команда выбирала направление своей работы самостоятельно. Учащиеся представляющие картинную галерею занимаются в художественной школе, команда, выбравшая автомобили, состояла в основном из мальчиков, интересующихся автомобилями, третья команда состояла в основном из девочек, и выбрала парфюмерию.

В каждой работе были представлены история создания и развития кампании, статистические данные о ежемесячных доходах предприятия, среднемесячный доход за год, а так же анализ финансового роста за все время существования предприятия. Приведены данные о производимой продукции и ее реализации.
Для реализации ребята использовали такие характеристики как: среднее арифметическое, медиана, размах, мода. Все данные были из таблиц были наглядно интерпретированы: построены диаграммы ( столбиковые, круговые) и графики.
Каждому выступающему были заданы интересующие других учащихся вопросы.
Такая форма работы вызвала большой интерес у учащихся. Каждая команда, помимо плакатов и презентаций, представила свою продукцию.
Парфюмерный завод предложил дегустацию ароматов. Автомобильный завод представил несколько моделей машин, разработанных и нарисованных одним из участников команды.
Картинная галерея оформила свою презентацию работами Прамзиной А., одной из участниц команды.

Все команды серьезно и ответственно подошли к подготовке. Была видна именно групповая работа. Во время презентации работ каждый учащийся был задействован.
Данный урок позволил ученикам не только систематизировать знания, но и наложить их на свои увлечения. Все представления фирм сопровождались интересными рассказами, особенно выступление команды, представляющей парфюмерную фабрику, вызвал живой интерес у слушателей.

Урок прошел очень живо и интересно.