Обобщающий урок в 5-м классе по теме «Объём прямоугольного параллелепипеда»

Разделы: Математика


Цели:

  • Проверить знания, умения и навыки учащихся по теме “Прямоугольный параллелепипед. Куб.”
  • Развитие интереса к предмету, активизация мыслительной деятельности, развитие творческого мышления, математической речи.
  • Воспитание коллективизма, формирование навыков самостоятельной деятельности и работы в парах.

Структура урока:

  1. Орг. момент – 1 мин.
  2. Проверка домашнего задания – 4 мин.
  3. Вспомним теорию – 3 мин.
  4. Решение задач с практическим применением – 18 мин.
  5. Переменка – 2 мин.
  6. Решение нестандартных задач – 7 мин.
  7. Из истории математики – 2 мин.
  8. Диктант – 6 мин.
  9. Домашнее задание – 1 мин.
  10. Заключение – 1 мин.

1. Орг. момент.

На столах учащихся лежат конверты, в которых находятся:

Оценочный лист (приложение 1), условия задач с практическим применением (приложение 2, приложение 3), текст нестандартной задачи (приложение 4), домашнее задание (приложение 5).

2. Проверка домашнего задания (взаимопроверка с помощью интерактивной доски), дети поменялись тетрадями, сверяют решение, записанное на доске.

3. Вспомним теорию (приложение 8).

Соотнести формулу с известными геометрическими телами и фигурами (интерактивная доска).

4. Решение задач с практическим применением (приложение 2, приложение 3).

Два человека работают у доски, а остальные самостоятельно, затем обсуждают решение вместе с учителем.

Переменка (активный отдых, приложение 9)

6. Решение нестандартных задач (приложение 4). Дети обсуждают решение вместе с учителем, рассматриваются различные варианты.

7. Из истории математики (приложение 7), сообщение учащегося.

8. Диктант (приложение 6). Учащиеся выполняют два варианта под копирку, оригиналы передают по сигналу учителя, ему на стол, копиями обмениваются с соседом по парте, проверяют с помощью интерактивной доски, выставляют отметки в оценочный лист (приложение 1)

9. Домашнее задание (приложение 5).Учитель знакомит учащихся с домашним заданием (приложение 5), просит передать оценочные листы ему на стол.

10. Заключение. Подведение итогов, выставление оценок.