Использование учебного видеофильма "Micky Maus: Farbenabenteuer" на уроках немецкого языка в младших классах

Разделы: Иностранные языки


Учебный видеофильм «Micky Maus: Farbenabenteuer» может использоваться на уроках немецкого языка в 3 классе школы с углубленным изучением иностранных языков, где дети умеют читать, строить элементарные фразы, имеют уже достаточную лексическую основу для составления рассказа о себе, о школе. Обучающиеся 3 класса могут самостоятельно рассказать о погоде, умеют ставить вопросы.

Целью данного видеоурока является изучение названий цветов.

Учебный видеофильм «Micky Maus: Farbenabenteuer» - мультфильм производства Уолт Дисней. Здесь представлены хорошо знакомые детям герои мультфильма про Микки Мауса: Мини, Дейзи, Гуффи, Плуто, Дональд, а также профессор Дакк.

Мультфильм предназначен для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Длительность мультфильма – 20 минут.

В мультфильме речь идёт о доме Микки Мауса (Wunderhaus). Когда мы попадаем в дом, то видим, что из дома исчезают цвета. Для того чтобы это остановить, Микки вызывает профессора Дакка. У профессора есть радужная машина (Regenbogenmaschine), с помощью которой можно восстановить все цвета. Но для этого нужно найти предметы, которые соответствуют цветам радуги.

В мультфильме герои предлагают зрителям участвовать вместе с ними в поиске предметов и петь песенку, которая способствует запоминанию цвета. Для того чтобы зрители могли участвовать в мультфильме предусмотрены остановки. Во время этих остановок обучающиеся могут ответить на вопрос, который задают герои.

Сначала герои ищут красный цвет. Плуто помогает им в этом, он приносит красный мячик. Затем нужен оранжевый цвет, его находят в доме Микки – это его свисток. Третий цвет, который нужен героям – жёлтый, его находят на улице. Мини поливает жёлтые цветы. Для того чтобы его получить, нужна лопата. Следующий, зелёный цвет, находят в пруду. Там Дональд смотрит, как плавают утята, один из них зелёный. Для того, чтобы его поймать, нужна удочка Микки с перчаткой. Дальше нужен голубой цвет. Его находят у Дейзи, она купила голубой бантик. Но она его упаковала в коробку. Здесь нужны ножницы, чтобы разрезать ленточку на коробке и достать бантик. Последний цвет – фиолетовый. Его помогает найти Гуффи. Фиолетового цвета – слива. Чтобы её достать нужно построить лестницу из кубиков разного размера. Для этого Микки Маус просит зрителей помочь поставить правильно кубики. После того, как все цвета собрали, их нужно было положить в радужную машину, и она опять окрасила всё вокруг в разные цвета.

1. Упражнения перед просмотром фильма.

Перед просмотром фильма учитель должен записать на доске новые слова, которые понадобятся для понимания мультика. Но все незнакомые слова выписывать не нужно. В мультфильме есть некоторые слова, которые сопровождаются изображением. Например, die Schere, der Ball, das Entchen, die Pflaume, die Schleife, Handschuh mit Angelrute, der Pfiff. Возможно, эти слова можно написать на доске, но без перевода, для того, чтобы дети могли их правильно произносить.

Das Farbenabenteuer – цветное приключение

  • graben – копать
  • schneiden – резать
  • verlieren – терять
  • die Farbe - цвет

Обучающимся можно предложить ассоциограмму и задать вопрос: Как вы думаете, о чём мультфильм?

Обучающие могут предположить следующие ответы: Abenteuer mit den Farben, Micky Maus malt, Micky Maus sucht den Farben, das Abenteuer mit Micky Maus und seine Freunde.

Далее обучающимся предлогается упражнение со следующим заданием: Wo spielt die Handlung?

Некоторые возможные ответы обучающихся: im Micky Maus Haus, im Wald, im Disney Land, im Museum, in der Stadt.

Далее обучающимся предлогаются карточки с описанием ситуаций из фильма. Задание заключается в том, чтобы обучающиеся расположили эти карточки по порядку. Но т.к., фильм они ещё не видели, то должны будут попробовать угадать.

Вот некоторые из них:

  1. Micky Maus kommt zu Hause. Er sieht, dass die Farben ging fort.
  2. Professor Duck kam zu Micky Maus und nahm eine Regenbogenmaschiene.
  3. Man muss rote Farbe suchen. Plutto bringt einen roten Ball.
  4. Mini begiesst die gelbe Blümmen. Micky grabt mit der Schaufel.
  5. Donald schwimmt mit dem grünen Entchen.
  6. Deysi kauft eine blaue Schleife.
  7. Micky bringt eine lila Pflaume.

В мультфильме герои поют очень простую песенку, которую предлагают петь зрителям. Перед просмотром фильма предлогается выучить эту песенку и всем вместе её спеть при выключенном изображении.

Слова песенки состоят из перечисления цветов радуги по порядку: rot, orange, gelb, grün, blau,lila.

2. Далее выполняются упражнения во время просмотра фильма. На доске написаны вопросы, на которые нужно ответить во время просмотра.

  1. Was passiert im Mickys Wunderhaus?
  2. Wem ruft Micky an?
  3. Was muss man machen, um die Farben zurückzukommen?
  4. Wer hilft Micky die Farben sammeln?

В следующем задании обучающиеся должны описать главных героев. Для этого нужно ответить на вопросы:

  1. Wer sind die Personen?
  2. Wo sind die Personen?
  3. Was machen sie?
  4. Warum machen sie das?

Далее обучающиеся должны перечислить все качества каждого героя.

  • Micky Maus – gut, lustig, freundlich
  • Mini – nett, schön, gutherzig
  • Plutto – klug, spielerisch
  • Donald – komisch, brummig
  • Deysi – hübsch, gut gekleidet,gutherzig
  • Guffi – komisch, spielerisch
  • Professor – klug, ernst

3. Для работы после мультфильма выполняются следующие упражнения:

Определите, какой герой и что принёс для радужной машины:

Также предлагается таблица, в которой вопросы о впечатлениях от мультфильма.

Der Zeichentrickfilm hat mir (nicht) gefallen, weil…

Die Hauptpersonen sind (nicht) überzeugend.

Der Zeichentrickfilm ist zu primitiv.

Die Handlung ist (nicht) zu spannend.

Der Zeichentrickfilm ist langweilig.

Ich habe (nicht) oft gelacht.

Durch den Zeichentrickfilm habe ich etwas (nichts) gelernt.

Der Zeichentrickfilm war mir zu schwer.

В качестве домашнего задания дети могут получить письменный пересказ мультфильма.