Групповое логопедическое занятие по теме "Коррекция несовершенного навыка чтения. Слоговой анализ и синтез слов"

Разделы: Логопедия


Цели:

  • закреплять знания детей о слогоразделе, развивать навыки слогового и звукового анализа и синтеза;
  • уточнять и обогащать словарь детей;
  • развивать оптико-пространственные представления, зрительное восприятие;
  • формировать чёткие глазодвигательные и речедвигательные операции;
  • воспитывать чувство товарищества, доброго отношения друг к другу.

Оборудование: слоговые таблицы; карточки с зеркальным изображением слов; таблицы с предложениями, записанными сверху вниз; индивидуальные карточки для составления слов, компьютер.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент.

Упражнения на координацию рук, развитие мелкой моторики.

  • пальчики здороваются
  • кулак – ладонь
  • кулак – ребро – ладонь

2. Упражнение на концентрацию внимания “Сколько колец?” (приложение 1)

II Основная часть

1. Чтение пословицы по схеме. ДРУЗЬЯ ПОЗНАЮТСЯ В БЕДЕ (приложение 2).

- Что значит “познаются?” Почему в беде?

2. Работа со словами – антонимами.

Подобрать антонимы к данным словам. По первым звукам составить слово.

  • ЗЛОЙ – Д
  • ЧАСТЫЙ – Р
  • ГЛУПЫЙ – У
  • ЩЕДРЫЙ – Ж
  • БОГАТЫЙ – Б
  • НЕРЯШЛИВЫЙ – А

- Какие из названных качеств хотели бы видеть у своего друга?

- Разделите слово на слоги. Сколько слогов? Почему?

СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ ЗАНЯТИЯ

3. Чтение слогов по слоговой таблице.

4. Чтение слов способом “Титры” (на компьютере)

5. Найти лишнюю букву в словах:

ЛЁРД, СМОРОЗ, МЁЛКА, ФВЬЮГА, МЕТВЕЛЬ, СТУРЖА, КИНЕЙ.

- Назовите слова, состоящие из 1 слога. Почему в них 1 слог? Можно переносить такие слова?

- В какое время года мы встречаемся с этими словами?

- Какое время года сейчас?

6. Работа в тетрадях.

Графическая запись слов из 4-го задания (записать слова только гласными буквами)

Е, оо, еа, …

7. Составление новых слов по первым слогам записанных слов (работа по карточкам)

ВОКРУГ ЗАЛПЫ - ВОКЗАЛ  
ПЕНАЛ РОЗА - ПЕРО  
ДОМА РОЩА ГАЗЕТА - ДОРОГА
БЕРЕГ РЁВА ЗАМОК - БЕРЁЗА
БУРЯ МАЛИНА ГАРАЖ - БУМАГА

Запись полученных слов в тетрадь по слогам.

Физ. пауза.

упражнения для глаз

- “стрельба” глазами;

- “рисование” квадрата;

- “бабочка”.

упражнения на координацию

- левую руку на пояс, правую – вперёд

- левую руку за голову, правую – в сторону

- правой рукой дотронуться до левого плеча

8. Чтение слов в зеркальном изображении (на карточках, приложение 3)

9. Соедини пары слов

РОГАТЫЙ ЛЯГУШКА
МЕДЛИТЕЛЬНЫЙ МЫШКА
ПУЧЕГЛАЗАЯ ВЕРБЛЮД
ВЫНОСЛИВЫЙ ОЛЕНЬ
МАЛЕНЬКАЯ ЧЕРЕПАХ

10. Чтение пословиц в направлении сверху вниз. (Приложение 4)

11. Вспомнить поговорку, которую читали по схеме в начале занятия.

Двукратное чтение пословицы по слогам и запись по памяти в тетрадь.

III. Итог занятия, рефлексия.