"Zum Sieg". Внеклассное мероприятие для учащихся 7–9-х классов

Разделы: Иностранные языки


Цель: воспитывать познавательный интерес к изучению иностранного языка.

Правила игры:

В игре принимают участие 3 команды. Участниками команд могут быть учащиеся разных классов и разного возраста. Не только знания игроков, но и логическое мышление, интуиция, а также активное участие зрителей придут на помощь в разгадывании ответов.

Игра проходит в три тура. В первом и втором турах играют все три команды, в третьем уже играют две команды. Вопросы в каждом туре одинаковые для всех играющих команд.

После заданного вопроса дается время на размышление. Посовещавшись, игроки должны поднять карточку с буквой, соответствующей правильному ответу, на их взгляд. За каждый верный ответ дается определенное количество баллов.

Две команды, набравшие наибольшее количество баллов, выходят в третий тур.

В игре имеются подсказки для игроков. Чтобы заработать подсказки в основных турах, команды должны ответить на вопросы в отборочном туре. Какая команда быстрее ответит, та и заработает подсказку. В третьем туре подсказок нет.

В каждом туре по 10 вопросов, связанных с немецким языком, а также с историей, нравами и обычаями страны изучаемого языка.

Ведущим может быть учащийся, владеющий навыками спонтанной, неподготовленной речи, так как в ходе игры происходит тесное общение с аудиторией, что требует от него умения не только правильно задавать вопросы, но и побуждать игроков к высказываниям на немецком языке. Кроме того, демонстрация языковой компетенции ведущего является стимулом для участвующих в этой игре учеников лучше изучить немецкий язык.

Для каждой команды подготавливаются карточки с латинскими буквами для демонстрации выбранного ответа А, B, C.

В начале игры ведущий приветствует всех участников и знакомит их с правилами проведения игры.

Оформление: необходимо приготовить карточки с латинскими буквами А,В,С; плакат, на котором следует разместить девиз данного мероприятия на латинском и немецком языках (Veni, vidi, vici! - lateinisch; Ich kam, ich sah, ich siegte! - deutsch).

Подготовительная работа заключается в следующем:

Для помощников ведущего необходимо подготовить жетоны с изображением немецкого флага на лицевой стороне и с указанием количества баллов на оборотной. Для жюри нужно напечатать вопросы и ответы на них для удобства (включить минимальный объем информации).

На стене плакат с девизом: 

Veni, vidi,vici.(lateinisch)
Ich kam, ich sah, ich siegte. (deutsch)

Der Moderator:

Liebe Mädchen und Jungen!

Ich begrüsse Sie herzlich auf der Gewinnshow „Zum Sieg“ und schlage Ihnen vor, Ihre Kenntnisse im Bereich der deutschen Kultur durch Teilnahme im heutigen Spiel zu demonstrieren und zu erweitern.

Die Regeln sind recht einfach.

Первый отборочный тур.

Подсказка. 50/50.

Какие цвета имеет государственный флаг Германии?

  1. weiss- rot – weiss ;
  2. rot - weiss – rot;
  3. schwarz – rot – gold; (Ведущему следует напомнить о жетонах в форме государственного флага, продемонстрировать).

Подсказка. Помощь зала.

Какова численность населения в настоящее время в Европе?

a) около 357 млн.чел.; b) 730 млн.чел.; c) 375 млн. чел.

Первый тур. (I. Stufe) Участвуют 3 команды.

5 баллов. Какой город является в настоящее время столицей Германии?

а) Берлин; b) Лейпциг; c) Бонн.

10 баллов. Это немецкое слово обозначало “главный караул”. Мы же так называем специально оборудованное помещение для содержания военнослужащих под арестом. Что это за слово?

a) ночной дозор; b) гауптвахта; c)наблюдение.

15 баллов. В каком году основан город Берлин?

а) 1660; b) 1237; c) 1560.

20 баллов. Каким видом спорта занималась Катарина Витт?

а) художественная гимнастика; b) фигурное катание; с) шахматы.

25 баллов. Героический эпос германцев называется …

а) “Илиада”; b) “Слово о полку Игореве”; с) “Песнь о Нибелунгах”.

30 баллов. Какой город Германии называют “Флоренция на Эльбе”?

а) Дрезден; b) Мюнхен; c) Бремен.

35 баллов. Со сколькими государствами граничит Германия?

а) 6 ; b) 9; c) 16.

40 баллов. Есть версия, что слово “картофель” произошло от немецких слов “крафт тойфель”. Что это означает?

a). Зеленые листья; b) Дьявольская сила; c) Карточный домик.

45 баллов. Кто из художников мог нарисовать правильный круг без специальных инструментов и мог определить центр этого круга?

a) Альбрехт Дюрер; b) Леонардо да Винчи; c) Лукас Кранах.

50 баллов. Благодаря кому мы празднуем 8 Марта как Международный женский день?

a) Марлен Дитрих; b) Штефи Граф; c)Кларе Цеткин.

Второй отборочный тур. Участвуют 3 команды.

Три команды участвующие во втором туре, зарабатывают подсказки:

Подсказка. 50/50. Сколько Федеральных земель в Германии?

a) 9; b) 24; c) 16.

Подсказка. Помощь зала. Какое хобби было у одного из знаменитых братьев Гримм?

а)Орнитология; b)Физиология; c) Лингвистика.

Второй тур. (II. Stufe)

5 баллов. Как называется здание, в котором находится Дрезденская картинная галерея?

а) Zwinger;b) Schatzkammer; c) Pinakothek.

10 баллов. Разменная монета Германии с 2002 года называется:

а) Европфенниг; b)Евромарка; c) Евроцент.

15 баллов. Когда была разрушена Берлинская стена?

a) 3 октября 1990г.; b) 9 мая 1945г.; c) 9 ноября 1990г.

20 баллов. В 1812 году в Германии барон фон Дрез продемонстрировал механизм, который позже прозвали “лошадью денди”. Что он изобрел?

a) das Fahrrad; b) das Tandem; c) der Luftballon.

25 баллов. Наука о языке - это

а) стилистика; b) лексикология; c) лингвистика.

30 баллов. Ежегодно с 2001 года Европейским Сообществом проводится Европейский день языков …

а) 26 сентября; b) 25 декабря; c) 14 февраля.

35 баллов. В какой стране 4 государственных языка?

a) Швеция; b)Швейцария; c) Германия.

40 баллов. Какие государственные языки Швейцарии?

а) французский, итальянский, немецкий, чешский;

b) немецкий, ретороманский, итальянский, французский;

c) немецкий , английский, итальянский, французский.

45 баллов. На каком языке заполняется удостоверение международного образца на право вождения транспортных средств?

a)английский;b) немецкий; c) французский.

50 баллов. Элементарное пособие для общения на иностранном языке:

а) разговорник; b) учебник;c) словарь.

Третий тур. (III.Stufe)

Участвует две команды, набравшие наибольшее количество баллов. Вопросы задаются на немецком языке.

5 Punkte. Wie heist der beste deutsche Rennfahrer?

a) Simon Bred; b) Michael Schuhmacher; c) Fritz Schumann.

10 Punkte. An welchem Fluss liegt Dresden?

а) die Elbe; b) der Rhein; c) die Spree.

15 Punkte. Wo liegt Deutschland?

a) im Zentrum Europas; b) im Norden; c) im Süden.

20 Punkte. Wer war Johann Wolfgang von Goethe?

a)Lehrer; b) Maler; c) Dichter.

25 Punkte. Wer von den deutschen Komponisten ist besonders als Meister der Orgelwerke bekannt?

Beethoven; b) Mozart; c) Bach.

30 Punkte. Von wem wurde der Buchdruck erfunden?

a) J.W.Goethe; b) Martin Luther; c) Johannes Gutenberg.

35 Punkte. Wessen Namen trägt die Berliner Universität?

a) Brüder Grimm; b) Goethe; c) Humboldt.

40 Punkte. Wie heist die Stadt – das Finanzzentrum der BRD?

Berlin; b) Brandenburg; c) Frankfurt.

45 Punkte. Wer kennt viele Fremdsprachen?

а)der Ausländer b) der Polyglot; c) der Wunderkind.

50 Punkte. Auf welchem Gebiet der Wissenschaft ist Georg Simon Ohm weltbekannt?

a) Literatur; b) Chemie; c) Physik.

После третьего тура определяется команда–победительница, которой вручаются сувениры, призы. Игра не заканчивается. Среди участников команды-победительницы определяется победитель, которым необходимо продемонстрировать свои знания немецкого языка. Им предоставляется возможность рассказать стихотворение, спеть песню, рассказать о Германии и т.д., но только на немецком языке.

Подведение итогов.

Ведущий обращается ко всем присутствующим и предлагает вспомнить девиз игры “Zum Sieg”, а также перевести его на русский язык.

(Veni, vidi, vici – по свидетельству Плутарха Юлий Цезарь употребил эти слова в письме к своему другу, сообщая ему о победе в сражении при Зеле (в августе 47г. до н.э.) над понтийским царем Фарнаком. Цезарь гордился этой победой больше, чем всеми другими одержанными им победами.)

Пришел, увидел, победил!

Главный приз вручается победителю!